Стили и жанры
|
Оформление картины в багетБагет - лучше для декора нетВеликие художники разных эпох не только придавали огромное значение правильному выбору рам для своих картин - они делали эскизы элементов багета или даже сами его изготавливали. Леонардо да Винчи, к примеру, считал, что "рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять - она должна быть с ней единым целым". Наверное, стоит прислушаться к мнению великого Леонардо и подойти к выбору багета со всей серьезностью. Неважно, что вы хотите обрамить, важно, как это сделать. Прямо скажем, задачка не из лёгких.
С одной стороны, багет должен подчеркнуть неповторимость и индивидуальность произведения искусства, а с другой - быть полноценным элементом декора, объединяющим изображение и тот интерьер, в который оно помещено. И если среди документов, которые вы можете выставить на всеобщее обозрение, нет диплома декоратора, лучше обратиться в багетную мастерскую. Одна из основных задач её сотрудников заключается именно в том, чтобы помочь вам найти достойный компромисс между художественным изображением и требованиями интерьера. Только в Москве на сегодняшний день насчитывается около 120 подобных мастерских. Да ещё при каждой третьей художественной галерее есть свои небольшие мастерские, где при покупке картины или постера вам на месте изготовят или помогут подобрать багет. Весьма интересными для любителей антикварных картин покажутся разработки багета испанских фабрик, склонных использовать в декоре элементы старинных стилей. Для Великобритании, которая известна в мире как поставщик прогрессивных дизайнерских идей, багетный бизнес не стал исключением: из туманного Альбиона везут профиль, из которого получаются стильные рамы для современной графики. А качественные изделия немецких производителей отлично подходят для простых строгих рам.
При этом дороже всего багет производства Великобритании, за ним в порядке убывания идет профиль из Германии, Италии, Испании и России. Это можно делать лишь в том случае, если речь идет не об очень ценных произведениях. Сохранность картины - одна из главных проблем владельца.
Разумеется, выносить её на улицу без упаковки категорически противопоказано. Плотная бумага, упаковочный картон и полиэтиленовая пленка - это лучшие друзья картины на период её пребывания на открытом воздухе. Случайный, даже несильный удар по натянутому на подрамник холсту мгновенно повреждает красочный слой: образуется заметная вмятина, от которой, если посмотреть на просвет, разбегаются паутинообразные трещинки (не путайте их с кракелюрами, которые появляются на масляной живописи от времени, - их особенно ценят любители антиквариата). Отреставрировать поврежденный холст самостоятельно практически невозможно. А графические произведения, выполненные на бумаге, чувствительны к влаге, солнечному свету, городской пыли. Всё это может погубить и современное произведение, а уж тем более - антикварную работу. Так что в таком случае лучше пригласить специалистов-багетчиков домой, особенно если вы владеете или ценной, или большой картиной, или же просто не рискуете сами возить ее в мастерскую и обратно. Часть багетных мастерских предоставляет полный сервис - от выезда сотрудников на дом для замеров и доставки готового изделия до монтажа оформленной картины на стену.
К понятию "графика" принято относить почти всё, что изображено не на холсте, а на бумаге. Это могут быть рисунки карандашом, сангиной, углем, пастелью, в том числе восковой, тушью, а также гравюры, выполненные в разной технике, эстампы. Ценность этих работ - в их неповторимости, они сделаны рукой художника в единственном экземпляре. Наличие авторской (или не авторской) копии на их ценность подлинников гравюр и эстампов не влияет. Другое дело - фотографии, постеры, плакаты, в общем, тиражные вещи. Но и они могут иметь художественную ценность или быть просто дороги вам как память. В любом случае эти изображения нанесены на бумагу и тоже нуждаются в защите и соответствующем обрамлении.
Подбирая раму, нужно обязательно учитывать толщину подрамника. А если вы приобрели живопись на холсте, снятом с подрамника ( такое случается совсем нередко), понадобятся ещё и подходящий подрамник, и услуги по правильной натяжке холста. Натягивать картину на подрамник самостоятельно не советуем - надо знать технологию, и здесь велика опасность повредить красочный слой. |