Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Оформление картины в багет

Багет - лучше для декора нет

Великие художники разных эпох не только придавали огромное значение правильному выбору рам для своих картин - они делали эскизы элементов багета или даже сами его изготавливали. Леонардо да Винчи, к примеру, считал, что "рама создает специальный ореол вокруг картины, она не должна просто обрамлять - она должна быть с ней единым целым".

Наверное, стоит прислушаться к мнению великого Леонардо и подойти к выбору багета со всей серьезностью. Неважно, что вы хотите обрамить, важно, как это сделать. Прямо скажем, задачка не из лёгких.

С одной стороны, багет должен подчеркнуть неповторимость и индивидуальность произведения искусства, а с другой - быть полноценным элементом декора, объединяющим изображение и тот интерьер, в который оно помещено. И если среди документов, которые вы можете выставить на всеобщее обозрение, нет диплома декоратора, лучше обратиться в багетную мастерскую. Одна из основных задач её сотрудников заключается именно в том, чтобы помочь вам найти достойный компромисс между художественным изображением и требованиями интерьера. Только в Москве на сегодняшний день насчитывается около 120 подобных мастерских. Да ещё при каждой третьей художественной галерее есть свои небольшие мастерские, где при покупке картины или постера вам на месте изготовят или помогут подобрать багет.
Сейчас в Россию импортируется багет из стран Западной и Восточной Европы, Великобритании и США. По результатам небольшого опроса среди профессиональных багетчиков складывается следующая картина: по дизайну бесспорным лидером является Италия, что, в общем, неудивительно.

Весьма интересными для любителей антикварных картин покажутся разработки багета испанских фабрик, склонных использовать в декоре элементы старинных стилей.

Для Великобритании, которая известна в мире как поставщик прогрессивных дизайнерских идей, багетный бизнес не стал исключением: из туманного Альбиона везут профиль, из которого получаются стильные рамы для современной графики. А качественные изделия немецких производителей отлично подходят для простых строгих рам.

При этом дороже всего багет производства Великобритании, за ним в порядке убывания идет профиль из Германии, Италии, Испании и России.
В последние годы у нас в стране стали появляться фабрики по производству багета, предлагающие большой выбор неплохого и сравнительно недорогого товара. Пока профессионалы сходятся во мнении, что отечественные производители ещё не вышли на высокий уровень качества и дизайна в силу небольшого опыта, ведь новейшему российскому багетному рынку всего лет десять. На сегодняшний день это очень динамичный бизнес, и на самой важной международной профессиональной выставке багетчиков SACA-Quadrum (она проводится в феврале в итальянском городе Болонья) уже никто не удивляется большому количеству российских представителей. Тем не менее, моду нашим потребителям пока диктуют европейские страны.
Выбор багета, как уже говорилось, дело ответственное, ибо любоваться результатом придется вам лично. Поэтому есть смысл отвезти картины или постеры, которые вы намереваетесь обрамить, в мастерскую: на месте можно будет приложить образцы багета и паспарту к изображениям и увидеть, как они сочетаются.

Это можно делать лишь в том случае, если речь идет не об очень ценных произведениях. Сохранность картины - одна из главных проблем владельца.

Разумеется, выносить её на улицу без упаковки категорически противопоказано. Плотная бумага, упаковочный картон и полиэтиленовая пленка - это лучшие друзья картины на период её пребывания на открытом воздухе. Случайный, даже несильный удар по натянутому на подрамник холсту мгновенно повреждает красочный слой: образуется заметная вмятина, от которой, если посмотреть на просвет, разбегаются паутинообразные трещинки (не путайте их с кракелюрами, которые появляются на масляной живописи от времени, - их особенно ценят любители антиквариата). Отреставрировать поврежденный холст самостоятельно практически невозможно. А графические произведения, выполненные на бумаге, чувствительны к влаге, солнечному свету, городской пыли. Всё это может погубить и современное произведение, а уж тем более - антикварную работу. Так что в таком случае лучше пригласить специалистов-багетчиков домой, особенно если вы владеете или ценной, или большой картиной, или же просто не рискуете сами возить ее в мастерскую и обратно. Часть багетных мастерских предоставляет полный сервис - от выезда сотрудников на дом для замеров и доставки готового изделия до монтажа оформленной картины на стену.
В зависимости от того, в какой технике выполнено художественное произведение, а также от его размеров, колорита, темы и других данных подбираются, в первую очередь, способ обрамления, цвет, профиль, орнамент и высота багета. Что бы вы ни предпочли - затейливые мотивы в стиле эпохи барокко или строгую алюминиевую рамку, - мысленно "впишите" это в свой интерьер, чтобы потом не удивляться результату. Если вы затрудняетесь с выбором багета, совершенно естественно спросить совета у сотрудников мастерской - в большинстве случаев там работают люди с художественным образованием.
Чтобы понять, что именно и зачем вам предлагают в багетной мастерской, посмотрим, из чего состоит законченное, оформленное художественное произведение, а заодно определимся с терминами. Полезно знать, что в оформлении произведений искусства существуют определенные традиции. Скажем, живописные работы,  выполненные на холсте масляными, темперными или акриловыми красками, обрамляются не так, как, например, произведения графики.

К понятию "графика" принято относить почти всё, что изображено не на холсте, а на бумаге. Это могут быть рисунки карандашом, сангиной, углем, пастелью, в том числе восковой, тушью, а также гравюры, выполненные в разной технике, эстампы. Ценность этих работ - в их неповторимости, они сделаны рукой художника в единственном экземпляре. Наличие авторской (или не авторской) копии на их ценность подлинников гравюр и эстампов не влияет. Другое дело - фотографии, постеры, плакаты, в общем, тиражные вещи. Но и они могут иметь художественную ценность или быть просто дороги вам как память. В любом случае эти изображения нанесены на бумагу и тоже нуждаются в защите и соответствующем обрамлении.
Традиционно живопись не принято убирать под стекло. Высохший красочный слой имеет богатую, насыщенную фактуру, подчеркивающую индивидуальность руки художника. Кроме того, масляная или темперная живопись может быть покрыта защитными лаками, имеющими разную степень блеска. Профессиональные художники и знатоки живописи справедливо считают, что стекло "смазывает" всю прелесть живой поверхности картины, даже если оно специальное, безбликовое. Исключение составляют музейные полотна особой ценности. Например, знаменитая "Джоконда", хранящаяся в Лувре, защищена пуленепробиваемым стеклом. К слову сказать, технология создания масляной живописи отработана веками и нацелена на длительную сохранность картин. Особенно хорошо выдерживают испытание временем изображения на деревянных поверхностях по левкасу (левкас - специальный грунт, применяемый в иконописи).
Основа живописного полотна - это преимущественно льняной или хлопчатобумажный холст, натянутый на подрамник. Натянутый холст покрывается грунтом, содержащим мел и различные клеевые составы, - их рецептуру художники иногда составляют сами. На высохший грунт наносится само изображение.

Подбирая раму, нужно обязательно учитывать толщину подрамника. А если вы приобрели живопись на холсте, снятом с подрамника ( такое случается совсем нередко), понадобятся ещё и подходящий подрамник, и услуги по правильной натяжке холста. Натягивать картину на подрамник самостоятельно не советуем - надо знать технологию, и здесь велика опасность повредить красочный слой.
А вот для оформления графических произведений стекло как раз необходимо. Кроме него потребуется паспарту, иногда уплотнитель, задник и, конечно же, рама.

                                                                                 Юлия Теплова (Идеи вашего дома)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..