Стили и жанры
|
Советское искусство: Галерея Шишкина провела очередные торги в ЦДХГалерея Леонида Шишкина очередной майский аукцион провела не в привычном собственном помещении на Неглинной улице, а в конференц-зале Центрального дома художника. Официально торги проводились как рамочная программа ярмарки современного искусства «Арт Москва». Однако неофициально, думается, это была скорее пиар-акция для владельцев галереи, своего рода попытка позиционироваться на рынке искусства советского периода 1930–1970-х гг. Не секрет, что сейчас Л. Шишкин, бывший еще недавно почти монополистом в сфере торговли классическим советским искусством, испытывает заметное давление со стороны конкурентов. Это в первую очередь галерея Совком, которая целенаправленно поддерживается Совкомбанком и уже полгода как проводит ежемесячные аукционы по схожей с Шишкиным схеме. Это и столь мощная и отлаженная структура, как дом Гелос, в котором уже больше года существует особый советский отдел («Гелос-наследие»), проводящий отдельные аукционы и постепенно увеличивающий объемы продаж. Поэтому патриарх антикварной торговли советской классикой Леонид Степанович Шишкин должен искать новые пути развития своего бизнеса; одним из новшеств, на наш взгляд, и является проведение торгов на выездных площадках, да еще столь пафосных, как площадка Центрального дома художника. Когда-то здесь проходили первые аукционы давно забытых зачинателей отечественного легального антик-бизнеса из Альфа-Арт, в недавние годы одни экспериментальные торги провела изящная галерея Элизиум… И вот, снова в конференц-зале ЦДХ – аукцион. Один из главных козырей этой площадки – вместимость. Родной зал в галерее Шишкина физически не может принять больше 60 человек. Здесь же, по нашим подсчетам, одновременно наблюдали за торгами более 100 посетителей, а с учетом тех, кто выходил или подходил позже, общее число посетивших майский аукцион Шишкина составило 250–300 человек. И пусть далеко не все были покупателями, пиар-эффект от такой акции должен быть значительным. Аукцион назывался «Первые имена» и должен был выставить, по замыслу устроителей, более высокую планку, ценовую и качественную, чем обычные ежемесячные торги. Судя по результатам, все прошло великолепно. Продан в зале 71 лот из 100 (каков процент!), да и сразу после окончания торгов несколько клиентов подходили к устроителям с конкретными предложениями. Не станем подсчитывать общий объем продаж – с российскими структурами это трудно, да и сами операторы обычно читают отчеты об этих подсчетах без особого удовольствия: тут и традиционно натянутые отношения с контролирующими органами, и ревность со стороны конкурентов… Так что просто назовем наиболее интересные продажи.
|