Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Советское искусство: Галерея Шишкина провела очередные торги в ЦДХ

Галерея Леонида Шишкина очередной майский аукцион провела не в привычном собственном помещении на Неглинной улице, а в конференц-зале Центрального дома художника. Официально торги проводились как рамочная программа ярмарки современного искусства «Арт Москва». Однако неофициально, думается, это была скорее пиар-акция для владельцев галереи, своего рода попытка позиционироваться на рынке искусства советского периода 1930–1970-х гг. Не секрет, что сейчас Л. Шишкин, бывший еще недавно почти монополистом в сфере торговли классическим советским искусством, испытывает заметное давление со стороны конкурентов. Это в первую очередь галерея Совком, которая целенаправленно поддерживается Совкомбанком и уже полгода как проводит ежемесячные аукционы по схожей с Шишкиным схеме. Это и столь мощная и отлаженная структура, как дом Гелос, в котором уже больше года существует особый советский отдел («Гелос-наследие»), проводящий отдельные аукционы и постепенно увеличивающий объемы продаж. Поэтому патриарх антикварной торговли советской классикой Леонид Степанович Шишкин должен искать новые пути развития своего бизнеса; одним из новшеств, на наш взгляд, и является проведение торгов на выездных площадках, да еще столь пафосных, как площадка Центрального дома художника. Когда-то здесь проходили первые аукционы давно забытых зачинателей отечественного легального антик-бизнеса из Альфа-Арт, в недавние годы одни экспериментальные торги провела изящная галерея Элизиум… И вот, снова в конференц-зале ЦДХ – аукцион. Один из главных козырей этой площадки – вместимость. Родной зал в галерее Шишкина физически не может принять больше 60 человек. Здесь же, по нашим подсчетам, одновременно наблюдали за торгами более 100 посетителей, а с учетом тех, кто выходил или подходил позже, общее число посетивших майский аукцион Шишкина составило 250–300 человек. И пусть далеко не все были покупателями, пиар-эффект от такой акции должен быть значительным. Аукцион назывался «Первые имена» и должен был выставить, по замыслу устроителей, более высокую планку, ценовую и качественную, чем обычные ежемесячные торги. Судя по результатам, все прошло великолепно. Продан в зале 71 лот из 100 (каков процент!), да и сразу после окончания торгов несколько клиентов подходили к устроителям с конкретными предложениями. Не станем подсчитывать общий объем продаж – с российскими структурами это трудно, да и сами операторы обычно читают отчеты об этих подсчетах без особого удовольствия: тут и традиционно натянутые отношения с контролирующими органами, и ревность со стороны конкурентов… Так что просто назовем наиболее интересные продажи.

Автор Название, дата, размеры, техника Оценка (в тыс. долл.) Конечная цена (в тыс. долл.)
П.Петровичев «Дети на проселочной дороге» 1920-е; 21х30; бум/м 4–6 7,5
П.Белоусов «Садовые цветы» 1966; 62х50; х/м 10–15 9,5
В.Бакшеев «Над рекой» 1947; 77х103; х/м 20–25 28
Н.Ромадин «Обнаженная модель» Кон. 1930-х; 64х89; х/м 12–16 19
Г.Савинов «Портрет жены» 1955; 129х81; х/м 20–25 24
В.Гремитских «Охотный ряд» 1947; 90х65; х/м 8–10 9,5
Н.Дормидонтов «Лесной пейзаж» 1961; 55х75; х/м 12–15 11
Ю.Пименов «Собирают картошку» 1944; 32х23; фанера/м 20–30 33
А.Дейнека «Эстафета» 1940–1950-е; 55х66; х/м 60–80 44
Д.Налбандян «Пейзаж» 1975; 50х70; к/м 20–25 18
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ