Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ В ГОСТИНИЦЕ «РЭДИССОН СЛАВЯНСКАЯ»

В экспозицию выставки «Советская живопись» состоявшейся в Москве в гостинце «Рэдиссон Славянская» входят картины – пейзаж, натюрморт, портрет и жанровая живопись известных советских мастеров, таких как В.Г. Гремитских (1-й выпуск Суриковского института, ученик Сергея Герасимова), В.М. Ковинин (выпускник Харьковского художественного института, впоследствии работал в Ташкенте, где в музее изящных искусств его творчеству посвящен целый зал. Картину В.М. Ковинина "В старой кузнице" приобрёл известный российский коллекционер и бизнесмен, депутат Государственной Думы РФ, в прошлом основатель и президент фирмы "Майский чай", Игорь Васильевич Литвиненко); С.Ф. Соловьёв (ученик Г.Г. Ряжского, П.Д. Покаржевского, А.А. Деблера и С.В. Герасимова, в дальнейшем работал в военной студии при погранвойсках под руководством П.Н.  Соколова-Скаля, преподавал в МГХИ и в Строгановском художественном училище); В.Ф. Токарев (закончил ленинградскую Академию имени И.Е. Репина, его картины находятся в коллекциях Русского музея, Третьяковской галереи, в музее русского искусства в Киеве, а также в ряде других музеев страны); A.M. Харьковский (в 1934 г. окончил графическое отделение Одесского Художественного института, где учился у учеников И.Е. Репина Бершадского Ю.Р., Заузе В.Х. и Гауша А.Ф., а в 1943 году закончил живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры, как тогда называлась Академия им, И.Е. Репина, где учился у И.И. Бродского, тоже ученика и друга И.Е. Репина, Сергея Васильевича Герасимова и Игоря Эммануиловича Грабаря).

Приведённого выше списка вполне достаточно для понимания того что экспозиция выставки представляет собой не просто механическое собирание картин советских художников, но является попыткой сохранить и систематизировать всё то лучшее в традициях русской реалистической школы живописи XIX - начала XX века, что сохранила и умножила советская живопись.

Коллекция живописи, представленная на выставке, начала формироваться осенью 1991 г., когда поднималась мутная волна ошельмовывания всего русского, а уж тем более всего советского, когда под улюлюкание толпы стаскивали с пьедесталов работы выдающихся советских скульпторов, когда картины известных всему миру кроме нас, советских, а то и русских дореволюционных художников-реалистов стыдливо прятались в запасники музеев, откуда зачастую попадали прямо за границу. Система поддержки людей творчески профессий, созданная во времена СССР в том числе усилиями таких людей, как художник-передвижник и поэт, друг и сподвижник И.Е. Репина, человек огромной внутренней культуры и неиссякаемой энергии, Павел Радимов, рухнула в одночасье. Художники остались в полном смысле этого слова без куска хлеба. Результат не замедлил сказаться: в Москву, Ленинград, Киев, Харьков, Тверь, в другие города и даже сёла, хлынул поток западных галеристов и перекупщиков, каждый из которых с регулярностью раз в месяц вывозил отсюда по трайлеру или морскому контейнеру, набитому произведениями советского изобразительного искусства.

Такой ажиотаж, вернее его причину, можно понять на следующем примере: зимой 1992 года за картину художника Э.Д. Ишмаметова "Птичница" его вдове было уплачено 150 долларов, а через несколько мясяцев эта же работа числилась в каталоге лондонского аукционного дома "Филлипс" по цене 8500 - 9500 фунтов стерлингов.

Естественно, что в результате такого "культурного обмена" мастерские художников, а также квартиры их наследников оказались вычищенными под метёлку, особенно если учесть, что в первую очередь вывозилось всё самое лучшее. Тем ценнее для нас всё, что удалось сохранить, всё, что осталось. С этой точки зрения экспозиция выставки имеет непреходящую ценность.

 

Ирина Ломанова

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..