Стили и жанры
|
МАКОВЕЦ05.05.2017
"Маковец" - это творческое объединение молодых и талантливых художников и поэтов созданное в начале ХХ века (официальной датой создания общества считается 1921 год ), в которое входило около 20 человек - ярких, одарённых и безусловно талантливых представителей творческой молодёжи. До 1924 года это объединение носило название "Искусство - жизнь". Назовём только несколько имён: В.Н. Чекрыгин, С.В. Герасимов, К.К. Зефиров, Р.А. Флоренская, С.М. Романович, Н.М. Чернышов (его брат впоследствии редактировал журнал "Маковец" в котором печатались Н.Н. Асеев, Б.Л. Пастернак и известный философ того времени П.А. Флоренский). Но участие литераторов было всё же незначительным. Так в чём же была суть создания этого объединения? Попробуем ответить на этот вопрос. Отчего-то в русской культуре считается нормой впадать в крайности по отношению к личности человека. Либо начинают травить и унижать кого-то за разность взглядов, либо наоборот - восхвалять без меры и оснований. Это наиболее ярко прослеживается в курсе истории Русского искусства - материал представлен коротко и без подробностей, небольшой перечень фамилий и статей. Несколько исторических фактов. Со стороны может показаться, что у нас очень мало своих художников. А это совершенно не так. Просто мы, увы, очень мало знаем о них. К сожалению, самые лучшие представители художественного мира обычно остаются в тени, их имена известны лишь небольшому кругу профессионалов. Непременным условием для появления искусства является уважение к личности человека. И это главное отличие его от повседневной мишуры. Союз "Маковец" и пытался своей работой представить человеку ХХ века искусство как жизнь, как способ отношения к реальной действительности - создавай реальность, твори, будь реальностью, живи своей реальностью. Маковцы критиковали футуристический авангард за его бездуховную сущность художника, для них основой общества был живой религиозный опыт(само название Маковец - по имени холма на котором расположена Троицко-Сергиева лавра). Хотя их стилистическая база вовсе не строилась на канонах средневековой иконописи, а напротив, на традициях русского романтизма и символизма и эпохи Возрождения. Всего общество провело 4 самостоятельных художественных выставки. В 1926 году, после запретов властями статей и выставок, оно распалось. Так что ХХ век - это не только авангард и известные 5 имён художников, картины которых стоят баснословных денег не зарубежных аукционах. Сподвижники и исследователи русского изобразительного искусства кропотливо из года в год сохраняют и рассказывают нам о малоизвестных художниках. Их цель - изменить представление об истории русской культуры и донести до людей ту простую мысль, что культура это и есть жизнь. |