Стили и жанры
|
Ковинин Валерий Михайлович – художник, влюбившийся в Узбекистан28.08.2017
На сайте «Советская живопись» заслуженный деятель искусств Узбекской республики СССР В.М. Ковинин (1930 – 1989) представлен большим количеством самых разнообразных работ. Его живопись даёт возможность вернуться в то в то время, которые некоторые только помнят, а другие совсем не знают. Воспоминания об огромной стране, занимавшей одну шестую часть планеты, где все народы понимали друг друга и жили дружно, и можно было без виз увидеть все достопримечательности каждой республики, ещё у многих хранятся в душе. Красоту людей, архитектуры и природы Узбекистана Валерий Михайлович с большой любовью, глубоким пониманием и гордостью отразил на своих полотнах. Приобретя работу В.М. Ковинина для дома или как картину в подарок, Вы получите возможность созерцать экзотические пейзажи, портреты девушек в национальных атласных платьях-куйлак с неповторимым нигде более узбекским рисунком.
Краткие сведения о художнике
Валерий Михайлович Ковинин родился в Якутске в образованной семье. Его отец был директором Якутского художественно-краеведческого музея. Валера сначала дома закончил художественное училище, а затем уехал в Харьков, где получил высшее образование. Его учителями были ректор института профессор М.А. Шапошников и его ассистент Е.П. Егоров. Учась на последнем курсе в 1957 году, он принимает участие в выставке художников Украины, посвященной фестивалю молодежи УССР в Киеве. По окончании учебы в 1958 году его принимают в Союз художников СССР. Тогда же молодой живописец переезжает в Ташкент, куда его пригласили преподавать рисунок и живопись в Ташкентском театрально-художественном институте. Этой работе всю свою жизнь отдал художник, не забывая о творчестве. Его полотна приобретали музеи Киева и Якутска, Красноярска и Уфы, а также коллекционеры не только России, но и Турции, Великобритании, США, Италии, Германии. Нашим современникам не стоит отставать, и также заинтересованно взглянуть на картины художника. Когда-то они стоили достаточно недорого, но со временем цены на живопись становится всё выше и выше. Без учёта инфляции, стоимость советской живописи и графики поднимается от 10 до 50% в год. Представьте, насколько выгодно такое вложение денег. Мы ниже поговорим о творчестве этого замечательного советского художника и надеемся, что Вы ближе познакомитесь с его работами.
Портретный жанр
Если вы надумаете купить картину художника, внимательно присмотритесь к его портретам. На акварелях «Узбечка» и «Гюльнара» из коллекции А. В. Гремитских изображены молодые девушки в национальных костюмах. В.М. Ковинин детально и реалистически пишет каждый портреты девушек - чёрные косы, сбегающие на плечи, брови, серьезные взгляды, яркую одежду. Не менее интересен портрет маслом. На нём мы видим друга живописца, художника Щупака, который глубоко задумался, сидя в мастерской у стола, где всё говорит о занятии живописью. Этот портрет выполнен в реалистическом стиле. Другой же, полный романтики и задумчивой мечтательности, написан иначе. На нём изображена супруга художника, сидящая на скамейке в тихом заросшем уголке сада. Этот импрессионистический портрет написан сердцем, и положит прекрасное начало Вашей коллекции, если Вы надумаете его приобрести. Даже одна картина маслом в доме меняет всё его настроение, отрывая от будничной суеты и погружая в атмосферу покоя и умиротворения.
Пейзажи
Величие древности показывает мавзолей для знатных людей Самарканда, Шахи Зинда, он в те времена ещё не был отреставрирован. К этим громадным стенам хочется прикоснуться рукой, чтобы почувствовать зов времени. Кто бывал в этом шумном жарком городе, навсегда запомнил этот огромный архитектурный комплекс. Эта картина художника приобщит Вас и дома к средневековой архитектуре Средней Азии, окунёт в вечность.
«Горный пейзаж» Валерия Михайловича – это отчасти работа в стиле импрессионизма. Палящее южное солнце делает горы вдали несколько ирреальными, играющими всеми оттенками фиолетового цвета. Они закрывают синее, без единого облачка, небо. А на переднем плане на выжженной солнцем траве стоит крошечная фигурка девушки. Если купить эту жизнерадостную картину в подарок или себе лично, то её радостное настроение навсегда поселится с Вами.
Жанровые картины
С XIX века складывалась жанровая живопись в нашей стране. Её традиции были продолжены в советское время и стали известны всему миру. Валерий Михайлович очень успешно работал в этом стиле. Один из примеров – «На воскресный базар. Каракалпакия». Она была написана по заказу правительства Каракалпакской АССР. Её настроение полно радости. Вся семья, которая зимним днем чинно идет на базар, нарядно приоделась. Впереди неторопливо идет старшее поколение. За ними – дети и внуки, те, кто составляет опору и надежду этой семьи. Этой работой, всеми её деталями, которые можно долго рассматривать, художник передал дух времени, когда жизнь текла спокойно и размеренно, трудовые будни сменялись днями отдыха, и было ясно, что будет завтра. Если приобрести это произведение из коллекции А.В. Гремитских, то в дом будет внесен неподдельный колорит Востока, именно тот, который созидает семьи и сближает все поколения.
Героика пятилеток
Время вспять не повернуть. В этом случае это и не требуется, но вспомнить, с каким порывом вставали все люди строить новое будущее, очень интересно, потому что, как ни крути, это часть нашей истории, а, значит, и каждого отдельно взятого человека. Картина «На хлопке» расскажет о главном продукте, который выдавал Узбекистан всей стране. Труд тяжел, но все, как один, приходили на сбор хлопка под палящим солнцем, сжигающим людей до красноты. На картине «Первый трактор» мы видим восторг людей, бегущих посмотреть на это чудо техники, которое заменит тяжелый кетмень и легко справится с каменной землей. «Колхозное собрание» показаны загорелые до черноты лица и натруженные руки умудренных жизнью людей. Один из них в честь собрания надел орден, который он бережно хранит в будни. В городе, возможно, уже переходят на европейскую одежду, а здесь - все в национальной. Этот приветливый, искренний узбекский народ и открывает нам В.М. Ковинин. С той поры люди не сильно изменились. Они так же просты, и так же распахнуты их души всему доброму, которым они умеют делиться. К этим работам надо присмотреться и понять их, а, познакомившись с другой стороной творчества художника, возможно, и приобрести.
Натюрморты
Это слово переводится с французского как «мертвая натура». Но Валерий Михайлович Ковинин оживляет её, и она становится притягательной. Приглашая нас в мастерскую художника, он пишет «Натюрморт с красками». Всего несколько предметов – лаки, растворители, разбавители, рабочие инструменты (кисти и краски), и мы уже погрузились в будни живописца, когда шаг за шагом создаются шедевры. Натюрморт акварелью, на вид прост и незамысловат. Деревянная хохломская ложка и такая же вазочка с крышкой стоят на фоне белого полотенца, а рядом золотятся две среднеазиатские редьки. Мастер играет тенями так, что ко всем предметам хочется прикоснуться. Эта маленькая работа по доступной цене займет достойное место, украсив собой например кухню. Последнее, о чём мы упомянем, – это «Натюрморт с рыбой». На вышитом красными цветами рушнике художник аппетитно расположил на первом плане копченую рыбу, золотистые головки лука и половинку буханки чёрного хлеба. Чуть поодаль посверкивает черными боками накрытый холщовой белой тканью кувшин с ручкой. А еще дальше мы видим молодой зеленый лучок и деревянную ложку. Реалистичность простых форм не позволяет оторваться от созерцания всего, что объединил в своем произведении живописец. Такую изумительную работу, конечно, очень приятно иметь дома или преподнести в виде подарка на юбилей.
Все произведения Валерия Михайловича Ковинина тесно связаны с повседневной жизнью, с любовью к людям, поэтому их воздействие на зрителя или обладателя очень велико. Это и есть задача подлинного искусства. В.М. Ковинин владел им в совершенстве, и потому домашняя галерея без его картин маслом или графики будет незавершённой. |