Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Жизненный и творческий путь Бориса Сергеевича Угарова

19.08.2018
Достойное место в мире советской живописи и изобразительного искусства занимают грандиозные картины исторической тематики, портретные работы и пейзажи выдающегося художника советской эпохи Бориса Сергеевича Угарова. Работы этого выдающегося мастера в области реалистической живописи выделяются особой манерой написания, эмоциональностью, глубоким смыслом, продуманностью создаваемых образов. Для последующих поколений художников и учеников великого живописца они стали примером тонкого, блестяще выполненного воплощения творческих задач в полотнах, наполненных жизнью и глубоким содержанием.

Борис Сергеевич Угаров вошел в историю искусства не только как автор масштабных, мастерски написанных полотен исторической тематики, но и как тонко чувствующий мастер пейзажей, сумевший без эффектных приёмов передать всю красоту и совершенство русской природы. Поэтому от пейзажей художника невозможно оторвать взгляд, они волнуют, проникают в душу, вызывают различные эмоции и, самое главное, никогда не оставляют равнодушным зрителя. Живописец умел в самых, на первый взгляд, простых сюжетах открывать огромные возможности для творчества, чтобы донести до каждого притягательность и очарование деревенских пейзажей.

В разностороннем творчестве Бориса Угарова нашлось место и для портретного жанра. Этот известный советский художник писал портреты как выдающихся личностей, например, широкую известность приобрел портрет композитора Андрея Петрова, так и портреты членов своей семьи. Лица своих родных мастер писал с трепетом и любовью, стараясь передать не только дорогие черты, но и особенности характера и внутренний мир модели.

Родился Борис Угаров в Ленинграде в 1922 году. Ещё в детском возрасте у него проявились творческие задатки и художественная одаренность, и мальчик начал посещать художественную студию при Доме ученых, где его первыми учителями живописи стали Рылов и Платунов. Развивая свои способности, будущий художник стал заниматься также в студии у Эберлинга, но даже тогда он ещё точно не знал – посвятит свою жизнь живописи или найдет в ней для себя другое место.

В своем художественном призвании Угаров убедился во время войны, начало которой совпало с окончанием школы. Без малейших колебаний и раздумий вчерашний школьник присоединился к народному ополчению, а затем ушёл на фронт, где стал артиллеристом и участвовал в боях на разных фронтах от Ленинградского и до Дальневосточного. Свою первую работу мастер написал во время войны, в 1944 году. На картине он запечатлел один из исторических моментов военного времени - переправу артиллерии через реку Свирь. Затем было написано еще несколько портретов и полотен на военно-историческую тематику.

Закончив в 1945 году военную службу, Борис Угаров стал студентом института имени Репина. На третьем курсе начал параллельно учиться в студии-мастерской, которую организовал Игорь Эммануилович Грабарь. Молодой художник не просто учился приёмам и технике живописи, он много и напряженно работал, стремясь разобраться в секретах мастерства чтобы понять собственную индивидуальность.    

Итог обучения и многолетнего труда – дипломная работа «Колхозная весна», которая получила самую высокую оценку преподавателей. В ней художнику удалось достичь тесного переплетения окружающего пейзажа с сюжетной завязкой. С 1951 года Угаров продолжил обучение в аспирантуре и одновременно работал преподавателем в своем институте, ректором которого он становится в 1977-м году. Через год Борис Угаров - член Академии художеств. В 1982 он получил очередное звание и стал Народным художником Советского Союза, а в 1983 Б.С. Угаров становится Президентом Академии художеств, которую возглавляет до самой смерти в 1991 году.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ