Стили и жанры
|
Что нужно учесть, если Вы хотите коллекционировать произведения искусства?07.02.2020
В этой статье мы попробуем разобраться, что следует учесть, если Вы ещё неопытны в коллекционировании. Каких ошибок не стоит допускать, к чему стоит быть готовым, с чего начать и как делать первые шаги в этом направлении.
Планирование и стратегия
Любой начинающий коллекционер должен осознавать что собой представляет его коллекция, а также понимать, что это не просто приобретение и хранение у себя произведений искусства. Выбирать предметы своей коллекции по принципу коммерческой ценности - это не самая лучшая стратегия. Она применяется в основном арт-дилерами, которые зарабатывают этим себе на жизнь, а также обеспеченными людьми, желающими войти в определённый круг. Коллекционер – одержимый человек, но его одержимость не в наживе. Стратегия коллекционирования формируется со временем после долгих поисков и анализа. Началом зачастую является сумбурное собирательство. А уже спустя время коллекция обретает более узкую направленность, которая становится наиболее интересна владельцу коллекции. Бизнес-план в коллекционировании может видоизменяться и становиться более усовершенствованным. Именно методом проб и ошибок можно достичь определенного направления, которое окажется наиболее выигрышным.
Отсутствие жёстких рамок
Будет не самым лучшим вариантом сразу создавать в формировании коллекции жёсткие ограничения. Оптимальным решением будет покупка приблизительно каждой третьей вещи, которая понравилась. Спешка тут ни к чему, и надо порой давать себе право на ошибку. Один известный коллекционер, который сейчас обладает весьма серьёзной коллекцией, в самом начале просто изучал, искал что-то определённо своё и очень мало покупал. Им приобреталось не более десяти вещей в год, причём работы стоили не слишком дорого и это были молодые, но талантливые художники, которые действительно владели мастерством и были по-своему оригинальными. Приобретался опыт в общении с галеристами, искусствоведами и коллекционерами. И спустя примерно десять лет он сделал мощный рывок, потратив внушительную сумму денег, и тем самым создал потрясающую коллекцию за короткий период времени. А когда уже есть уверенность и знания, понятна стратегия – можно действовать решительно и основательно. Исключением могут являться разве что корпоративные коллекции, для формирования которых прибегают к услугам специалистов высокого уровня. Ведь для корпорации важно заявить о своём высоком статусе, связав свой имидж с искусством. Именно для этого создаются дорогостоящие коллекции, которые, в целом, значительно повышают лояльность клиентов, партнёров и медийного сообщества. «Газпроманк» к примеру, на сегодняшний день является обладателем уникальной для России корпоративной коллекции отечественного современного искусства, которая включает в себя около 800 предметов и входит в перечень 80 самых серьёзных корпоративных собраний мира под названием Global Corporate Collections.
Копии и подделки
Российское современное искусство обыкновенно не подделывают по причине того, что оно само по себе молодое и ещё в самом рассвете жизни находятся его авторы. Всё же находятся такие несерьёзные коллекционеры, которые по своему странному решению покупают за большие деньги поддельного Сафронова или какого-нибудь Седнина, например. Но что касается художников с мировым именем, то, скажем, отыскать Пабло Пикассо в свободном доступе практически нереально. Существуют каталоги-резоне, где в хронологическом порядке перечислены все известные картины художника, которому посвящён данный каталог, и указан их провенанс, то есть история перехода данной картины художника из одних рук в другие. Вдруг, из ниоткуда, взявшаяся картина Пикассо – это просто нонсенс. Совершенно очевидно, что многие мировые музеи, а тем более такие известные, как например, Прадо будут проводить серьёзную экспертизу. А если Вам всё равно, то повесьте на стену постер картины Пикассо, зачем платить большие деньги?
Рената Ваганова |