Стили и жанры
|
О СТРАНАХ ДАЛЁКИХ И БЛИЗКИХ10.07.2021
Осенью в Москве одновременно функционировали две выставки. На одной из них были представлены работы художников, выполненные в результате поездок в разное время по Болгарии. Вторая — как бы подводила итоги многих зарубежных путешествий крупных мастеров нашего изобразительного искусства. Знакомство с этими выставками невольно приводило к мысли о возросшей ответственности художников, о серьёзности их подхода к изображению жизни народов других стран. Если в 1956— 1957 годах, т. е. во время первых «массовых» поездок за рубеж, большинство ограничивалось беглыми туристскими зарисовками, то теперь ясно чувствуется тяга к созданию обобщающе-поэтических, социальных по своему значению произведений.
Кисловодские живописцы братья Анатолий и Борис Болдыревы ездили в Болгарию в прошлом году. И, конечно, их восхитила чудесная страна курортов. Но они увидели и другую Болгарию — новую, индустриальную. Их творческой удачей следует признать серию пейзажей, посвящённых новому промышленному центру Пернику и его сердцу — металлургическому комбинату имени В. И. Ленина. Болдыревы работают в обобщённо-декоративной манере, что вполне соответствует самому духу индустриального пейзажа, но следует заметить, что иногда они небрежно относятся к поставленной живописной задаче.
С большим вкусом выполнены небольшие поэтические произведения А. Тарана, И. Кац, Н. Абдурахманова. Лучшие работы второй выставки давно уже хорошо знакомы зрителям. Здесь были показаны и один из наиболее популярных эстампов последних лет «Сельский пейзаж» О. Верейского, сделанный по впечатлениям от поездки в Финляндию, и очаровательные итальянские и парижские жанры Ю. Пименова, и пронизанные тонким юмором лондонские зарисовки А. Кокорина, и полные экспрессии, меткие американские работы В. Горяева. Одно из открытий выставки — произведения В. Рындина, выполненные в Соединенных Штатах Америки. Они великолепно передают атмосферу огромного города. Вся выставка в целом была интересным и поучительным рассказом о странах далёких и близких.
Б. ШАХОВ Журнал «Художник» № 12, 1964 г.
|