Стили и жанры
|
Художники Ростова-на-Дону31.07.2021
ЗАМЫСЛЫ И СВЕРШЕНИЯ
Всё впереди у молодых художников: поиски и находки, сомнения и радости, замыслы и свершения — всё им предстоит пережить. Но и сейчас их творческие пути богаты завоеваниями и надеждой. Вот Владимир Клёнов — художник наблюдательный и острый, с хорошим чувством юмора. Образы, создаваемые им в его жанровых вещах («С ярмарки», «Колхозные ясли») или в задуманной серии на тему истории революционного казачества, по-своему очень выразительны.
Характерен натюрморт «Рабочее утро» — очень светлый, красивый по цвету, интересно закомпонованный. Его сюжетная основа подсказана жизнью. Скромный букет ромашек на чистом, недавно окрашенном подоконнике, лёгкая сдвинутая влево занавеска. А за окном — площадь, и на фоне утреннего неба, где оставил свой стремительный след реактивный самолёт, высятся новые, ещё не вполне обжитые дома, видны автомашины и девушка — молодая хозяйка города, которая уже начала свою работу. Сочетание натюрморта с пейзажем даёт возможность автору расширить границы жанра, показать в несложном сюжете характерные черты жизни современного города.
Зрелым и цельным представляется нам творческий облик Игоря Кабанова. Ученик В. Орешникова и А. Мыльникова, воспитанный в институте им. И. Репина на традициях большой живописной культуры, Игорь Кабанов, по возвращении на Дон, обратился к образам ветеранов революционного движения. В начатом им портрете участника трёх революций В. Богданова намечается живой содержательный образ. Написать правдивый портрет человека, прошедшего суровый путь борьбы и труда,— большая, почётная задача для молодого художника.
Он продолжает работу и над картинами, начатыми в Новокузнецке под впечатлением от сибирских строек. «Строители Братска» — так называется его небольшое полотно, на котором изображена палатка с промёрзшим окошком, два молодых строителя Братска. Дымятся их папироски, идет неторопливый разговор. Хороший замысел, но жаль, что образы строителей незакончены, работа несколько этюдна.
Валентин Васильченко — выпускник Ростовского художественного училища. Профессиональному росту он обязан Академической даче и Горячему ключу. Художник Васильченко — лирик. Ему очень близок улыбчатый, солнечный мир детворы.
Молодые художники Ростова последнее время упорно работают над портретом. Скульптор Олег Голосов — постоянный участник областных выставок. Его портрет колхозного бригадира С. А. Степанова, начатый совсем недавно портрет знатного строгальщика завода Ростсельмаш П. Колесникова отличают пристальное внимание к человеку, простое, но продуманное композиционное решение.
Недавно в коллектив пришёл молодой художник Владимир Лемешев. Он учился в Ростовском училище, затем служил в Советской Армии, работал в мастерских Художественного фонда и, наконец, закончил институт им. Сурикова. Посмотрите на его дипломную работу — офорты, посвящённые советской авиации, и перед вами живо предстанет её автор — молодой, влюблённый в свою тему художник-романтик.
Организация в Ростове мастерской «Агитплакат Дона» помогает расти способным, молодым графикам, желающим работать в области боевого искусства плаката. Среди них привлекают внимание выдумкой и остротой композиции плакаты Виктора Дорохова.
Для каждого из наших молодых художников серьёзным экзаменом будет зональная выставка. От молодёжи зритель ждёт искусства молодого — яркого и свежего, смелого, сильного. Хочется верить — они оправдают ожидания.
Юлия Рудницкая Журнал «Художник» № 6, 1964 г.
|