Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Художники Ростова-на-Дону

31.07.2021

 

ЗАМЫСЛЫ И СВЕРШЕНИЯ

 

Всё впереди у молодых художников: поиски и находки, сомнения и радости, замыслы и свершения — всё им предстоит пережить. Но и сейчас их творческие пути богаты завоеваниями и надеждой.

Вот Владимир Клёнов — художник наблюдательный и острый, с хорошим чувством юмора. Образы, создаваемые им в его жанровых вещах («С ярмарки», «Колхозные ясли») или в задуманной серии на тему истории революционного казачества, по-своему очень выразительны.

Владимир Михайлович Клёнов. С ярмарки. Холст, масло. 1963 г.
Владимир Михайлович Клёнов. С ярмарки. Холст, масло. 1963 г.

 

Характерен натюрморт «Рабочее утро» — очень светлый, красивый по цвету, интересно закомпонованный. Его сюжетная основа подсказана жизнью. Скромный букет ромашек на чистом, недавно окрашенном подоконнике, лёгкая сдвинутая влево занавеска. А за окном — площадь, и на фоне утреннего неба, где оставил свой стремительный след реактивный самолёт, высятся новые, ещё не вполне обжитые дома, видны автомашины и девушка — молодая хозяйка города, которая уже начала свою работу. Сочетание натюрморта с пейзажем даёт возможность автору расширить границы жанра, показать в несложном сюжете характерные черты жизни современного города.

Владимир Михайлович Клёнов. Рабочее утро. Xолст, масло. 1963 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.)
Владимир Михайлович Клёнов. Рабочее утро. Xолст, масло. 1963 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.)

 

 

Зрелым и цельным представляется нам творческий облик Игоря Кабанова. Ученик В. Орешникова и А. Мыльникова, воспитанный в институте им. И. Репина на традициях большой живописной культуры, Игорь Кабанов, по возвращении на Дон, обратился к образам ветеранов революционного движения. В начатом им портрете участника трёх революций В. Богданова намечается живой содержательный образ. Написать правдивый портрет человека, прошедшего суровый путь борьбы и труда,— большая, почётная задача для молодого художника.

Игорь Сергеевич Кабанов «Портрет старого большевика В.В. Богданова» 1964 г. Холст, масло. 103х67,5 см  Ростовский областной музей изобразительных искусств.
Игорь Сергеевич Кабанов «Портрет старого большевика В.В. Богданова» 1964 г. Холст, масло. 103х67,5 см Ростовский областной музей изобразительных искусств.

 

Он продолжает работу и над картинами, начатыми в Новокузнецке под впечатлением от сибирских строек. «Строители Братска» — так называется его небольшое полотно, на котором изображена палатка с промёрзшим окошком, два молодых строителя Братска. Дымятся их папироски, идет неторопливый разговор. Хороший замысел, но жаль, что образы строителей незакончены, работа несколько этюдна.

Игорь Сергеевич Кабанов «Строители Комсомольска-на-Амуре» 1958 г. Холст, масло. 170х250 см  Новокузнецкий художественный музей.
Игорь Сергеевич Кабанов «Строители Комсомольска-на-Амуре» 1958 г. Холст, масло. 170х250 см Новокузнецкий художественный музей.

Игорь Сергеевич Кабанов «После смены» Холст, масло. 95х80 см   Частное собрание.
Игорь Сергеевич Кабанов «После смены» Холст, масло. 95х80 см Частное собрание.

 

 

Валентин Васильченко — выпускник Ростовского художественного училища. Профессиональному росту он обязан Академической даче и Горячему ключу. Художник Васильченко — лирик. Ему очень близок улыбчатый, солнечный мир детворы.

Валентин Тихонович Васильченко. Зелёная улица. Xолст, масло. 1963 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.)
Валентин Тихонович Васильченко. Зелёная улица. Xолст, масло. 1963 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.)

 

Молодые художники Ростова последнее время упорно работают над портретом.

Скульптор Олег Голосов — постоянный участник областных выставок. Его портрет колхозного бригадира С. А. Степанова, начатый совсем недавно портрет знатного строгальщика завода Ростсельмаш П. Колесникова отличают пристальное внимание к человеку, простое, но продуманное композиционное решение.

Олег Платонович Голосов «Портрет шлифовальщицы завода «Россельмаш» З. Ерёменко» 1974 г. Металл, литьё. 46х30х35 см
Олег Платонович Голосов «Портрет шлифовальщицы завода «Россельмаш» З. Ерёменко» 1974 г. Металл, литьё. 46х30х35 см

 

Недавно в коллектив пришёл молодой художник Владимир Лемешев. Он учился в Ростовском училище, затем служил в Советской Армии, работал в мастерских Художественного фонда и, наконец, закончил институт им. Сурикова. Посмотрите на его дипломную работу — офорты, посвящённые советской авиации, и перед вами живо предстанет её автор — молодой, влюблённый в свою тему художник-романтик.

Владимир Николаевич Лемешев «В аэропорту» Офорт. 1963 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.)
Владимир Николаевич Лемешев «В аэропорту» Офорт. 1963 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.)

 

Организация в Ростове мастерской «Агитплакат Дона» помогает расти способным, молодым графикам, желающим работать в области боевого искусства плаката. Среди них привлекают внимание выдумкой и остротой композиции плакаты Виктора Дорохова.

Агитплакат Дона. «Знак качества» Художник Дорохов Виктор Иванович. Поэт Стрелков.
Агитплакат Дона. «Знак качества» Художник Дорохов Виктор Иванович. Поэт Стрелков.

 

Для каждого из наших молодых художников серьёзным экзаменом будет зональная выставка. От молодёжи зритель ждёт искусства молодого — яркого и свежего, смелого, сильного.

Хочется верить — они оправдают ожидания.

 

Юлия Рудницкая

Журнал «Художник» № 6, 1964 г.

 

Олег Платонович Голосов «Портрет искусствоведа Юлии Леонидовны Рудницкой» 1964 г. гипс тонированный, мрамор искусственный. Высота - 40 см
Олег Платонович Голосов «Портрет искусствоведа Юлии Леонидовны Рудницкой» 1964 г. гипс тонированный, мрамор искусственный. Высота - 40 см

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..