Стили и жанры
|
Пейзаж "Вдали Москва"15.04.2009
Плодородие и богатство Родины, новое содержание и ритм ее жизни — все это нашло выражение во многих пейзажах художницы Лидии Исааковны Бродской, в том числе «Весенние поля» (1950), «Рожь колосится» (1951), «Рожь золотая» (1951-1952) .«Во все времена,— пишет литератор В. Лидин, - рожь была золотой и всегда колосилась, но почему на картинах Л.И. Бродской ощущаешь, что это рожь колхозных полей? Как сумел художник в статическом пейзаже передать динамику современности? Конечно, это прежде всего зависит от искренности художника, от его взволнованности, от его умения слышать эпоху»[1].Близка к этим работам картина «Вдали Москва» (1952).Подмосковные поля, на первом плане — склонившиеся к земле тяжелые колосья ржи и проселочная, поросшая травой, дорога. Дальше — безбрежное море спелой ржи. Вечерняя тишина. Красноватый диск луны освещает все мерцающим тепловатым светом. Вдали — панорама Москвы. Уже зажглись звездочки электрических огней, вырисовываются силуэты высотных зданий, подъемные краны новостроек, видны дымки заводских труб. По шоссе, изгибающемуся под прямым углом и уводящему взгляд зрителя далеко в глубину картины, бегут автомобили.Традиционна и бесхитростна манера письма. Пристально и любовно художница вглядывается в природу, подмечает ее потаенную жизнь, ведет искренний и неторопливый рассказ о ней. Она избегает случайностей, бережно относится в своем повествовании к деталям и подчиняет все основному замыслу — созданию обобщенного образа родной природы.Законченность исполнения картин Л.Бродской выдает руку мастера пейзажа, певца родной природы. А.В.Абрамова 1 Лидин В. Заметки о живописи. «Советское искусство», 19 января 1952г |