Стили и жанры
|
Художница Лидия Исааковна Бродская04.05.2009
Сколько бы ни обвиняли художницу Лидию Бродскую в «старомодности», сколько бы ни спорили о том, в чем же, собственно говоря, заключается понятие «современность в живописи», она остается верной себе, не может и не хочет видеть природу по-другому. Выбирая средства выражения своих мыслей и раздумий, Бродская не стремится прослыть новатором и «первооткрывателем» — она использует то, что было «открыто» уже давно, являясь последовательной и верной продолжательницей традиций русской реалистической школы живописи, Самое главное и самое ценное качество, которое присуще художнице,— ее стремление к созданию пейзажей - картин. На первой персональной выставке Л.И.Бродская показала главным образом небольшие по размерам пейзажи, этюды, написанные под Москвой, на Академической даче. На основании этих материалов она начала работать над большими пейзажами - картинами, наметила путь, по которому уверенно пошла в дальнейшем.В сентябре 1955 года состоялась вторая выставка картин Л.И.Бродской, где она экспонировала свои пейзажи и натюрморты вместе со скульптурными произведениями талантливого советского мастера Г.М. Виленского.Количество показанных пейзажей и натюрмортов Л.И.Бродской свидетельствует поразительной трудоспособности, настойчивости и упорстве в работе. Было экспонировано более трехсот ее пейзажей и этюдов. Зная, что на всесоюзных художественных выставках она участвовала двумя-тремя картинами, можно было убедиться, какая огромная предварительная работа предшествовала созданию больших пейзажей. Выставка поражала и тематическим разнообразием пейзажей - были показаны работы, выполненные не только в полюбившемся художнице Подмосковье, но и написанные на Оке, на Урале и на Украине.Если бы мы задались целью проследить год за годом результаты ее творческой работы, то не обнаружили бы ни одного «пустого» года. А.В.Абрамова
|