Стили и жанры
|
Московский художник Василий Кириллович Нечитайло18.06.2009
В нашем интернет магазине картин живопись этого художника отсутствует. Однако Василий Кириллович Нечитайло принадлежит к большой семье московских живописцев советского времени и является ярким представителем Московской школы живописи. Он был лично хорошо знаком, находясь в дружеских отношениях со многими московскими художниками, представленными на нашем сайте, в частности с Владимиром Георгиевичем Гремитских с которым он вместе учился в Суриковском институте. Я также хорошо его помню как человека, и восхищаюсь мастерством этого замечательного московского художника. Вашему вниманию предлагается статья, написанная о В.К.Нечитайло его другом, другим замечательным московским живописцем, единственным из художников Москвы, принадлежащих к первому выпуску Суриковского института, ныне живущем и здравствующим широко известным советским художником Юрием Кугачем.
А. Гремитских
Василий Кириллович Нечитайло, прекрасный русский художник, ушел из жизни в расцвете творческих сил, достигнув высокого мастерства, будучи полон творческих замыслов и энергии их осуществить. Все его творчество посвящено людям и природе его родного Донского и Кубанского края. Как перелетные птицы летят в родные края, так и Василий Кириллович всегда возвращался в Сальские степи, где он вырос, где был его отчий дом. Здесь он, сын крестьянина, познал и радости, и тяготы крестьянской жизни. Здесь он сформировался как человек и художник, здесь получил тот мощный заряд творческой энергии, который всю жизнь питал его живопись. Те, кто провели свое детство в степи, на всю жизнь остаются покоренными ее таинственной поэзией. Василий Кириллович все прожитые годы был верным сыном своей отчизны, он воспел дорогие его сердцу места в превосходно исполненных пейзажах и картинах. Им написаны пейзажи нетронутой степи, с ее ковылем и полынью. Степь, пробуждающаяся утром, вся укутана туманом с чуть видным сквозь него розовым солнцем, — и степь, разомлевшая от жары, в золотом мареве июльского зноя. Написана первая пахотная борозда, черной лентой стелющаяся за уходящим к горизонту трактором. Написаны и нежные всходы молодой пшеницы, и широко раскинувшееся золото спеющих хлебов, мягко колышащихся под пробегающим ветерком. Haписаны ночные пейзажи с мерцающими огнями полевых станов. Кроме изображений природы родных южных мест, им создано множество пейзажей средней полосы России, а также всех тех стран, где ему довелось побывать. ( обладая огромным опытом и мастерстве неутомимо работая во всех поездках, привозил массу превосходных этюдов, удивительно точно передающих особенное природы и колорита тех стран, которые увидел. Василий Кириллович обладал даром тонкого колориста, и цветовая гармония его пейзажей, натюрмортов и картин одновременно изысканна лаконично правдива. Но как ни любил Василий Кириллович природу, как ни хороши его пейзажи, но главным в его творчестве всегда был человек — человек труда, не покладая рук работающий на земле. Единство поэзии и природы и мужественной красоты людей труда — вот общий внутренний смысл картин Василия Кирилловича. Он бесконечно любил жизнь, свет, солнце, и потому в большинстве его картин действие происходит, на открытом воздухе. Люди в его картинах здоровые, крепкие, такие разные и характерные, мастерски нарисованные и написанные, живут полнокровной жизнью. Они органично связаны с окружающей средой и составляют с ней единое целое. Следуя заветам В. И. Сурикова, художник считал, что в природе все в рефлексах, все связано единым колоритом, и он добивался такого впечатления. К каждой картине он собирал множество необходимых этюдов, которые давали возможность неповторимо точно и колористически красиво решать каждый пейзаж, натюрморт и картину. Этюды были самыми разнообразны. От маленьких, изящно, тонко, иногда очень быстро написанных, до изображений голов и фигур в натуральную величину. Многие из них, энергично и мощно вылепленные, острохарактерные, превратились в самостоятельные портреты, имеющие высокую художественную ценность. Художник Юрий Кугач |