Стили и жанры
|
НАТЮРМОРТЫ И ЦВЕТЫ ВЛАДИМИРА ГРЕМИТСКИХ06.06.2010
Для каждой коллекции живописи, да и просто в подарок всегда приятно приобрести превосходный натюрморт, который был бы выполнен в манере русской школы живописи. Мастером таких натюрмортов, несомненно, являлся художник Владимир Георгиевич Гремитских. Гремитских прошёл обучение у многих мастеров русской живописи, в том числе и у Сергея Васильевича Герасимова, который сам являлся учеником величайшего живописца Константина Коровина. Именно эта школа, всё её мастерство, всё её видение ярко проявилось в творчестве Владимира Гремитских. Перейдем к его натюрмортам. Сразу хочется выразить своё восхищение натюрмортами, на которых Гремитских превосходно изображал розы. Например, его картина «Розы» (1964г.) - очень нежная и в то же время насыщенная композиция, выполненная в манере пастозной живописи, как, собственно, и многие другие. «Розы» написанные в 1985 году, отличаются своим колоритом. Мы видим растущий ярко-красный розовый куст. Сами цветы слегка склоняются под собственной тяжестью. Они полностью раскрыты, естественны и необычайно царственны! А летнее солнце и зелень лишь подчеркивают всё благородство этой картины. Много натюрмортов с розами Владимир Георгиевич писал на фоне солнечного и теплого Гурзуфа. Среди них есть замечательные картины, такие как «Гурзуфские розы» (1969г.), на которой мы видим букет нежно-розовых южных роз в глиняной вазе, а на заднем плане виднеется гора Аю-Даг. Натюрморт был написан на площадке перед Домом творчества художников имени Константина Коровина в небольшом курортном городке Гурзуф в Крыму. В этом ключе можно также упомянуть его работу «Розы. Гурзуф» (1960г.) на которой изображен нежнейший розовый куст, растущий на фоне крымских гор, окутанный утренней дымкой. В целом это сочетание производит незабываемый, потрясающий эффект. Ценителям русской школы живописи нельзя не обратить внимание на натюрморт Гремитских под названием «Розы и чай» (1967г.), на котором Вы можете увидеть профессионально выполненную композицию, сравнимую по уровню с творчеством самого Константина Коровина, что не удивительно, ведь Владимир Георгиевич Гремитских был продолжателем именно этого направления русской школы живописи, причем совершенно естественным продолжателем! Ведь то мастерство, то видение, которое передали Гремитских его учителя, словно неразрывная нить связывала всех этих великих художников! И, конечно, нельзя не сказать о прекрасных, красочных натюрмортах Гремитских, на которых изображены русские полевые цветы. Нет почти ни одного человека, душу которого не тронули бы эти работы. Возьмем, к примеру, такие картины как «Натюрморт с полевыми цветами» (1967г.). Какое же тепло исходит от этой работы! Сам букетик, стоящий в глиняной крынке на фоне угла деревенской избы и голубой скатерти, просто сказочный! Не менее красочен и радует глаз натюрморт «Полевые цветы» (1986г.) и многие другие. Хочется обратить внимание на то, что нет ничего лишнего как в цветовой гамме, так и в постановке самой композиции. Только тепло и благостность несут в себе эти работы! И, наверное, у каждого человека с детства остался в памяти аромат так всем знакомых нам флоксов, которые росли почти в каждом саду. И эти цветы, растущие на даче под Москвой, изобразил Владимир Георгиевич Гремитских. Работа так и называется «Белые флоксы». Тут мы видим растущие, нежные, как облака, флоксы, кстати, это одна из ранних его работ, выполненная в 1957 году. Какую нежность передал нам художник в этой работе! Она чиста, как первая любовь, как раннее утро, как самые трепетные детские воспоминания. Безусловно, хочется сказать несколько слов о «Сирени» Гремитских, так как эта работа одно из его сильнейших произведений, которое по своему мастерству превосходит многих художников того времени. Великолепная подборка цвета, ненавязчивый, но продуманный фон помогает добиться целостности самой картины. Натюрморты и цветы Владимира Гремитских безусловно являются крупным вкладом в этот жанр советской живописи. Рената Ваганова |