Стили и жанры
|
Волжские пейзажи Владимира Гремитских31.08.2010
Жаркий, тихий день. Легкие, летучие облака в бескрайнем небе. Только легкий свежий ветерок с реки слегка охлаждает. Лето! Волга! Волга – нескончаемый источник впечатлений для художников, изображающих летний пейзаж. Волга всегда вдохновляет. Сколько художников поддалось очарованию этой легендарной русской реки. Не стал исключением и Гремитских Владимир Георгиевич. Купить пейзаж с изображением реки – всегда удачный выбор. А масляная живопись принадлежит, пожалуй, к такому типу картин, который близок всем и каждому в отдельности. Река всегда играла важную роль в жизни жителей городов, стоящих на Волге. Недаром в целом ряде картин художник показывает, насколько важна река для людей, как связан человек с природой. Две лодки с рыбаками посредине реки в картине с говорящим названием «Рыбаки». От безграничной глади реки взгляд невольно перемещается на лодки и задерживается на них. Расположение рыбаков в самом центре картины, в её смысловой части, говорит о том, что река – это, прежде всего, обитель человека. Лодки у самого берега реки изображены и на картине «На Волге». Композиция картины дает нам ощущения ветреного дня. Все лодки от сильного ветра прибивает к берегу. Практически ни одна картина не обходится без изображения судов: лодок или барж. Так, например, в картине «Баржи на Волге» снова центральное место занимают баржи. Мы видим лишь небольшой кусочек реки, едва различима в углу ветка дерева. Однако суда не нарушают лиричности этого пейзажа. Баржи и природа выступают в едином лирико-романтическом образе русской провинции. Картины советских художников характеризуются принципиально новым изображением природы. Если раньше, индустриальный пейзаж и, так называемый, лирический пейзаж существовали отдельно, то в советский период картины маслом включают в себя изображения сразу двух направлений. Прекрасной иллюстрацией может послужить картина Владимира Гремитских «Вечер. Куйбышевская ГЭС». На берегу Волги изображено самое начало строительства Куйбышевской ГЭС. Невозможно выдели в этой картине что-то главное. Индустрия в этой картине не противопоставляется природе. Точно такая же гармония индустрии и природы наблюдается в картине «Угличская ГЭС». Изображение Волги обогащается новыми качествами. Если в других волжских пейзажах художника мы видим совсем мало деталей, то в этой работе помимо центрального элемента Волги, вдалеке изображена ГЭС, по реке плывут лодки, пароход. Также вдали мы видим нечеткие очертания здания. Достаточно простой по сюжету пейзаж, но при помощи цвета и формы, он передает красоту природы, созданной руками человека. Советская живопись показывают природу, преобразованную трудом советских людей. Продажа живописи с индустриальными мотивами и интерес к этому жанру только начинает возрастать. Однако если вы все же хотите купить живопись в традициях русского лирического летнего пейзажа, обратите внимание на невероятно трогательный волжский пейзаж Владимира Георгиевича Гремитских «Вечер. Жигули». Романтический образ этой картины маслом сразу же приковывает внимание. Нежный закат на Волге захватывает зрителя, картина веет умиротворением, спокойствием, тишиной вечера, после шумного дня. Кстати, картина в подарок с волжским пейзажем подойдет именно человеку, родившемуся на Волге. Живопись картины с изображением легендарной русской реки, как нельзя лучше напомнит, что родиться на Волге – это счастье, которое доступно не каждому. Порой мы не ценим того, что нам дано. Но можно купить картину, посмотреть на Волгу, на природу другими глазами и осознать, что лучше русской природы, пожалуй, нет.
Моклакова Анна. |