Стили и жанры
|
ИМПРЕССИОНИЗМ В СОВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ20.10.2010
Импрессионизм в советской живописи - это одно из тех направлений искусства, которое гармонично сочетает в себе идею самого стиля и идею отражения текущего периода истории. Стиль импрессионизма был рождён как противостояние академическим живописным канонам и правилам. Это был один и тех стилей, который нёс в себе стремление как можно более реалистично передать момент стремительно бегущей жизни. Запечатлеть мгновение времени во всех изменяющихся красках. Казалось бы, не столь новаторская идея, но техника, воплотившаяся в эфемерную игру света и цвета, завоевала интерес многих последующих поколений живописцев, в том числе и советских художников. Виртуальная галерея живописи на сайте sovjiv.ru представляет не просто широкий выбор импрессионистических картин маслом. Основным достоинством этих картин является как раз то гармоничное сочетание техники и времени создания полотен. Те непростые годы нашей истории должны были найти отражение в искусстве, подчиненному именно индивидуальному восприятию художника. На этой основе советские импрессионисты создали потрясающие по степени эмоционального воздействия произведения живописного искусства. Жанры, представленные в виртуальной галерее, поражают своим многообразием. Здесь можно найти ярчайшие натюрморты с цветами, которые пестрят живыми красками и передают настроения лета. Это своего рода застывший образ теплоты, который при этом ещё и дышит. Пейзажные работы отличаются наполненностью воздухом и пространством, вовлекающим зрителя. Они отражают всю красоту родной природы, во всех её проявлениях. Своей мягкостью и нежностью зачаровывают картины в жанре ню. Девушки здесь не идеализированы, а имеют свои индивидуальные особенности и характер. Портреты отличаются не только внешним сходством с моделью, но и передачей нрава изображённого человека. Всегда очень хороши портреты представителей различных культур. Такие картины наполнены красками и национальным колоритом. Импрессионизм по своей сути очень живой стиль. Он передает игру света и цвета, фактура картины всегда оживлена широкими, иногда хаотичными мазками кисти, таким образом, что на поверхности картины создается ощущение вибрации. В советской живописной школе, как мы видим, этот стиль имел широкое применение. Он как нельзя лучше подходит тем, кто пытается поймать один момент жизни во всех её красках, при этом сохранить все нюансы правильной передачи композиции. Мы можем различить в картинах отдельные предметы, фактуры поверхностей; увидеть и почувствовать тепло или холод, передающиеся на полотне; ощутить запахи цветов и свежесть воздуха; удивиться прозрачности голубой воды. При этом кто скажет, что импрессионисты – это не реалисты? Создавая единый художественный образ, они стремятся передать своё естественное восприятие окружающего мира, и это открывается зрителю в каждом полотне. Не правда ли, звучит немного наивно, учитывая серый образ советской эпохи? Но в том и заключается прелесть гармонии стиля и времени. Чтобы передать то, что сохранилось до сих пор в каждом из нас, те яркие моменты, которые и сейчас являются частью нашей сегодняшней жизни – наши воспоминания. Каждая работа – это пример индивидуального видения художественного образа, но как они похожи на то, что мы привыкли любить и ценить… Анна Хаттон |