Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ

16.12.2010

Классическая жанровая живопись – это манера художественного изображения сцен и моментов событий из повседневной жизни или быта, как в интерьере помещений, так и на фоне экстерьера – улиц, природных ландшафтов или пейзажей. Русская жанровая живопись занимает видное место в мировой культуре и достаточно широко известна. Тем не менее, с течением времени и она видоизменилась и дополнилась новыми элементами. Советский период привнёс много нового в традиционную масляную живопись, изменил сами основы – манеру изображения и стилистику. На смену мифологическим сюжетам пришли реалистичные картины окружающей действительности. В полной мере оценить советскую жанровую живопись можно, просмотрев многочисленные работы известных художников на сайте «Советская живопись». Здесь же можно купить картину или даже несколько особенно понравившихся произведений.

Изображение множества людей всегда непросто для художника. Нужно прописать множество характеров и поз, проработать сотни деталей, при этом не перегрузив работу излишними мелочами. Главное же в жанровой живописи – за всем эти не потерять сюжет картины и сохранить нечто, объединяющее всех персонажей на ней. Хорошим примером картины, отвечающей подобным требованиям, является «Факельное шествие. Фестиваль» Владимира Георгиевича Гремитских. Основа этого произведения это даже не люди - это свет. Яркие всполохи факелов над толпой, виднеющиеся вдалеке Кремлёвские звёзды, выхваченные случайными бликами лица и фигуры персонажей создают динамичную и волнующую атмосферу. Искусно прописанный свет оживляет картину, придавая ей иллюзию движения. Кажется, что художник писал это произведение, находясь непосредственно в толпе и схватывая случайным образом освещённые образы и позы.

«Самодеятельный театр» Виктора Ивановича Говоркова, напротив, привлекает внимание своей чёткостью. Эта работа расширяет представление зрителя о советской самодеятельности, позволяя взглянуть на неё изнутри. Автор изобразил множество персонажей, наделив каждого своей ролью. Кто-то наносит грим, кто-то примеряет новый костюм, на заднем плане можно заметить рабочих, создающих декорации. Художник уделил достаточно внимания мелким деталям, так что можно даже разглядеть отражения в зеркале и  цвета в палитре гримирующихся актёров. Действие на картине оживлённое, хорошо передана репетиционная толчея и неразбериха. Приобретение такой картины в подарок обрадует ценителей масляной живописи тонкой работы.

Картинам, таким как вышеописанная, необходима детализация для более реалистичной передачи задуманной художником идеи. Однако, не всем произведениям нужен именно такой подход. Например, работа Владимира Георгиевича Гремитских «К приходу гостей» с первого взгляда может показаться слишком «разорванной» и небрежной. Но стоит присмотреться, как становится ясна задумка картины. Дом перед приходом гостей всегда напоминает пчелиный улей, суета и некоторый хаос неизбежны. Автор передал всю сумбурность приготовлений к приходу визитёров. Можно заметить и неаккуратно выставленные на столе блюда, и резкий контраст чёрного повседневного фартука на хозяйке с ярко-алым «выходным» платком. Всё в этой картине в движении, всё подчинено общему ритму, за которым весьма интересно понаблюдать.

Жанровая живопись многогранна. Каждая картина на эту тему – это ещё одно её «лицо». В этом виде живописи есть удивительное сочетание реальности момента и яркости его передачи на холсте. В этом смысле жанровую живопись можно сравнить с фотографией. Но ни одна фотография не сохранит той цветовой гаммы с течением времени, как это может сделать картина, выполненная живыми красками, способными пронести всю прелесть момента сквозь века. Возможно, это одна из причин купить картину в этом жанре.

 

Анна Ковалёва

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..