Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ В СОВЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ

22.12.2010
Первые мотивы, связанные с жанром индустриального пейзажа, начали появляться в первой трети XX в., когда в Советской России набирала обороты эпоха индустриализации. Социально-политическая ситуация в стране позволила этому жанру распространиться и найти свое место в изобразительном искусстве. Но особенное значение индустриальный пейзаж приобрел в послевоенное время, когда восстановление сил страны было делом каждого советского человека. Искусство того периода, впрочем, как и всегда в истории, явилось отражением происходивших изменений в стране, обществе, жизни каждого человека. Этот новый виток пейзажных мотивов дал возможность советским художникам выразить свои мысли, чувства, но уже в исполнении нового реалистичного направления. В нашей галерее живописи представлены картины кисти Владимира Георгиевича Гремитских – одного из самых талантливых художников советского периода. В каталоге картин можно найти примеры его работ разных стилей и жанров: портреты, натюрморты, пейзажи с разными мотивами. Но его образы индустриальных пейзажей можно смело отнести к жанру исторической живописи. Произведения небольшого размера по своему исполнению и содержанию можно сравнить с полотнами монументального формата. Его работы, как например, «Волга», «Баржи на Волге», а также изображения Куйбышевской ГЭС начала 1950-х гг. отражают одновременно масштабы индустриального развития страны, их историческое значение и природные мотивы. Эти картины маслом несут поистине жизнеутверждающую мысль о человеке, участвующем в преобразовании природы, родной земли, своей жизни. Синтез в соединении образа человеческого труда и образа природы придает здесь новые качества пейзажной живописи. Наравне с эмоциональным восприятием изображений родной природы, здесь человеческое сознание стремиться к переосмыслению идей реальной жизни. Это, действительно, современное искусство, где человек принимает непосредственное участие в научно-техническом прогрессе, который вместе с тем преобразует окружающую среду того же человека. Такая трактовка идей, выраженная у Владимира Гремитских на полотнах в технике масляной живописи, выражается еще и за счет лирико-романтической составляющей. В отличие от посредственного изображения жизненной реальности, художник творчески и умело соединяет грандиозность событий со спокойствием всей композиции. К примеру, картина «Огни Куйбышевгидростроя» 1953г. Композиция, как и положено,  составлена из образов возводящихся сооружений, освещенных огнями прожекторов и фонарей, но в тоже время произведение наполнено тишиной и обладает очарованием летней ночи. А какая романтика чувствуется в самом названии другого полотна «Огни строительства Куйбышевской ГЭС»!  При всем этом, объекты индустриализации необычайно гармонично вписаны в общую композицию природы, как например, в картине «Буровые. Жигули» 1950г.  Они не противопоставляются друг другу, а вместе создают единый, можно сказать, поэтический и содержательный образ. Колорит же картин достаточно скромный и простой, но формальное решение композиций соответствует идейному содержанию. Каждая работа полна уверенности, сосредоточенности, целеустремлённости. В этих картинах есть ощущение простора, а, соответственно, и ощущение колоссального размаха строительства не просто нового объекта, а новой жизни советского человека.    

Анна Хаттон

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..