Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

ПЕВЕЦ МЕКСИКИ – РУССКАЯ ХУДОЖНИЦА ТАТЬЯНА ДРУЧИНИНА

31.12.2010

Есть художники, которые жаждут передать своё видение мира зрителю, часто весьма настойчиво. Но каждый зритель видит в картинах таких художников отражение собственной души. Обсуждая мексиканский цикл картин русской художницы Татьяны Дручининой, говорить о неординарности её работ было бы слишком поверхностно. Здесь мы имеем дело с яркими чувствами и красками, страстью и нежностью, мыслями и философией души определённо красивой и талантливой женщины. Картины этой яркой и самобытной художницы определённо впечатляют. Эти картины предназначены для такого зрителя, который больше чувствует, чем видит.

 

Главная цель художницы состоит в  передаче настроения и эмоций персонажей её картин. "Мои персонажи на картинах почти всегда ничего не делают. Всё происходит у них внутри. Они думают, вспоминают, переживают. Мне хочется выразить именно это - их внутренний мир, мысли, настроение, чувства, переживания", - говорит Татьяна Дручинина.

 

Давайте попробуем вместе с вами погрузиться в мир её работ. Скажем, картина Татьяны Дручининой "Dile que no" ("Скажи ему "нет"), очень чувственная и великолепно выражает один из главных моментов взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Здесь изображена чрезвычайно красивая, обнаженная женщина, представляющая собой портрет самой художницы, и задумчиво сидящий мужчина, курящий сигару. Но основное – это взгляд обоих персонажей, составляющий, собственно суть всей работы. Само по себе название картины даёт зрителю понимание того, что хочет сказать художница. Кроме того, хотелось бы также обратить ваше внимание на композицию работы: насколько она совершенна, как изящны выписанные детали, как изящна фигура самой героини, являющаяся центром композиции. Всё остальное, присутствующее в картине, только дополняет её своими линиями.

 

Сложно не упомянуть и о цветовой гамме мексиканского цикла этой оригинальной художницы. Здесь мы видим благородные, цельные, чувственные цвета, создающие в своём сочетании какое-то особенное настроение, великолепно гармонирующее с сюжетами картин. Это сочетание насыщенных, различных оттенков коричневого цвета в сочетании с игрой белого, голубого и жёлтого, розового и красного.

Привлекает внимание зрителя и картина "Танцоры кубинской сальсы", где изображены мужчина и женщина, сидящие за столом. У женщины крайне уверенный взгляд и поза, ей нечего скрывать - она открыта и смела. Мужчина же относится к позированию, как к очередному эксперименту:  его руки скрещены на груди а улыбка, лишь позволяет… Эта композиция с высокой степенью достоверности передаёт нам характеры персонажей, заставляет зрителя задуматься, представить себе, какие эти люди в жизни, их взаимоотношения друг с другом. И всё это происходит на фоне горного пейзажа, буйной и экзотической мексиканской растительности, луны, взошедшей на небо, поры, когда приходит прохладная ночь и зажигается страсть в сердцах людей. При этом обнажённые тела персонажей воспринимаются естественно и легко, словно природное явление.

 

В картинах Татьяны Дручининой мексиканского цикла непременно присутствует, если можно так выразиться, некая базовая предметная атрибутика, так сказать, натюрморт в картине - белоснежные каллы, папайя на столе, дыня или гранаты, кофейные зерна и вишня. Всё это определённые смысловые символы, поясняющие замысел автора, которые как в целом, так и по отдельности призваны вызвать определённые зрительские эмоции. В этом месте следует упомянуть картину того же мексиканского цикла "Папайя и твои письма из Чили" – исключительную по своей образности работу. Тут и воспоминания, и неугасшее чувство, и эротика, и стиль. Зрителю остаётся лишь домыслить эти образы.

 

Татьяна Дручинина родилась в Казани, но жить в Мексике было её заветной мечтой. Мечта девушка обрела реальность, и мы её видим картину "Земля моей мечты и мои мысли о тебе", где Татьяна изобразила саму себя, своё красивое обнаженное тело. Цветок каллы в руке, красивые крупные серьги, символизируют и представляют нам внутренний мир самой художницы. Перед нами счастливая женщина, и это прекрасно! Есть истинная красота и пластика тела, и здесь мы не только видим, но и чувствуем истинную женскую красоту, кроющуюся во взгляде, в изгибах тела, в изяществе, в чувственности в сочетании со страстью и сильными эмоциями. Картины мексиканского цикла Татьяны Дручининой, как нельзя лучше помогают зрителю увидеть всё это не только глазами, но и своим сердцем.

Купить картину мексиканского цикла этой, несомненно выдающейся художницы, доставит удовольствие любому истинному ценителю живописи. По манере исполнения они напоминают картины советских художников 60-х годов, хотя, конечно же, живопись Татьяны Дручининой несёт на себе дух нашего времени.

 

  Рената Ваганова

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..