Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Константин Мефодьевич Максимов (1913—1994)

07.01.2011

Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994 гг.)
Константин Мефодьевич Максимов (1913-1994 гг.)

Константин Мефодьевич Максимов, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР родился 27 августа 1913 года в посёлке Шатрово на Ивановской земле близ Плёса, небольшого живописного городка на Волге, где некогда писал свои этюды Исаак Левитан.

Профессиональное художественное образование Константин Максимов получил в Иваново-Вознесенском изотехникуме, а затем, с 1937 по 1942 год учился в МГХИ им. В.И. Сурикова, который закончил по мастерской Г.Г. Ряжского.

С 1939 года Константин Мефодьевич Максимов был постоянным участником московских, республиканских и всесоюзных выставок. Много выставлялся и за рубежом: его персональные выставки проходили например в Амстердаме, Шанхае и Пекине.

В 1943 году Константина Максимова приняли в члены Союза художников СССР.

С 1945 года он ведёт большую преподавательскую работу. Был профессором живописи Московского государственного педагогического института имени В.И Ленина, где передал своё мастерство нескольким поколениям советских художников.

Константин Мефодьевич Максимов вёл активную преподавательскую работу не только в Москве, но и в Пекине, где он с 1954 по 1957 год преподавал китайским студентам живопись. Интересно, что именно К.М. Максимов и научил китайцев масляной европейской живописи. До него существовала только традиционная старинная китайская школа живописи на шёлке, а живопись маслом была весьма слабой. Впоследствии из 21 ученика китайской "группы Максимова", как её называли сами китайцы, большинство стало ректорами китайских художественных вузов, поэтому сейчас в Китае её в шутку именуют "колыбелью ректоров".

В мае 2007 года прошла персональная выставка его работ, посвящённая памяти этого выдающегося художника, и приуроченная к 50-летию его пребывания в Китае.

Надо сказать, что в Китае он был первым иностранным художником, приехавшим преподавать китайским студентам европейскую живопись. Константин Мефодьевич Максимов по праву считается основателем современной реалистической школы китайской живописи европейского направления.

А вот как выглядела китайская масляная живопись до К.М. Максимова:

Гу Юань  «Мао Дзе-дун беседует с крестьянами» Холст, масло. 1950 год
Гу Юань «Мао Дзе-дун беседует с крестьянами» Холст, масло. 1950 год

Линь Ган  «Славная дочь партии Чжао Гуй-лань»  Холст, масло. 1950 год
Линь Ган «Славная дочь партии Чжао Гуй-лань» Холст, масло. 1950 год

Гу Цунь «Девушка – машинист паровоза» Холст, масло. 1950 год
Гу Цунь «Девушка – машинист паровоза» Холст, масло. 1950 год

 

Сейчас покупателями картин этого полузабытого на Родине мастера у нас в России являются в основном китайцы, которые буквально сметают его работы из галерей и с аукционов. Грустно, что у нас этого гениального художника никто не помнит. Поучиться надо бы у китайцев нашим любителям живописи!

А между тем картины Константина Максимова в своё время активно покупались Русским музеем и Третьяковской галереей, где они в настоящее время хранятся, увы, в запасниках и вообще никогда не выставляются.

Руководство этих уважаемых, известных на весь мир крупнейших музеев, увлеклось западным и нашим доморощенным местечковым крикливым кривлянием, ничего нового в искусство внести не умеющим – всё это перепевы авангарда начала ХХ века. Ну как Вы думаете, сколько чёрных квадратов можно изобрести? Всё это уже было в веках, бывших прежде нас!

А вот своя, советская живопись, прямое продолжение знаменитой на весь мир русской школы живописи, только при другом режиме, активно вымывается из экспозиций наших двух самых крупных музеев, занимая всё меньшее и меньшее место.

А, между прочим, советскую живопись ценят не только в Китае. В Америке есть целый музей советской живописи. Не верите? Могу подсказать адресок: The Museum of Russian Art 5500 Stevens Ave S Minneapolis, MN 55419

Вот так-то! Нет пророков в своём отечестве!

В мире существует ряд расхожих стереотипов национальных характеров: немцы точны и аккуратны; французы легкомысленны и влюбчивы; испанцы горячи и темпераментны, все сплошь этакие тореадоры.

А русские? Кто символизирует наш национальный характер? Да Иван-дурак! У нас, как известно, две беды – дураки да дороги! И мы с радостным упоением оправдываем это мнение! Сами в себя плюём и радуемся! Всё западное, мол, хорошо, а всё своё – плохо! Да попробуйте Вы в любой стране сказать что за последние 80 лет они ничего в области культуры не создали, так ведь побьют! И правильно сделают! Ведь если твой отец и дед бездари и козлы были, то ты-то кто?

Не было, говорите, во времена СССР достижений в области живописи, а была подёнщина, агитка, доброго слова не стоящая? Была живопись! Да ещё какая! Всей планете известная! Всем миром признанная!

Одни мы ничего про себя не знаем. Единицы из тех русских людей, которым сейчас около 30-40 лет, знают кто такие были Александр Дейнека, Зинаида Серебрякова, Фёдор Решетников, Аркадий Пластов. Что уж говорить о таких художниках как Константин Мефодьевич Максимов!

Его работы в России знают, наверное, только я да китайцы. Нет, вру! Ещё знает галерист Валентин Шишкин, который работы К.М. Максимова этим же китайцам при мне с аукциона продавал. Грустно! Ей богу, грустно!

 

Александр Гремитских

 

Картины Константина Мефодьевича Максимова:

 

Максимов К.М. «Сашка-тракторист» 1954 г. Холст, масло. 56x45 см Государственная Третьяковская галерея
Максимов К.М. «Сашка-тракторист» 1954 г. Холст, масло. 56x45 см Государственная Третьяковская галерея

 

 

 

Максимов К.М. «Старый паром в Костроме» 1941-1942 гг. Холст, масло. 60х78 см  Музей-заповедник в Плёсе
Максимов К.М. «Старый паром в Костроме» 1941-1942 гг. Холст, масло. 60х78 см Музей-заповедник в Плёсе

 

 

Максимов К.М. «Улица в Китае» Холст, масло. 50х75 см 1956 г. Частное собрание
Максимов К.М. «Улица в Китае» Холст, масло. 50х75 см 1956 г. Частное собрание

 

 

Максимов К.М. «Китайская девочка» Холст, масло. 60х45,5 см 1956 г. Частное собрание
Максимов К.М. «Китайская девочка» Холст, масло. 60х45,5 см 1956 г. Частное собрание

 

 

Максимов К.М. «Солнечный день» 1970 г.
Максимов К.М. «Солнечный день» 1970 г.

 

 

Максимов К.М.
Максимов К.М.

 

 

Максимов К.М. «Переславские кружевницы» 1971 г.
Максимов К.М. «Переславские кружевницы» 1971 г.

 

 

Максимов К.М. «Портрет скульптора А.П. Кибальникова» 1978 г.
Максимов К.М. «Портрет скульптора А.П. Кибальникова» 1978 г.

 

 

Максимов К.М. «Вечерний чай. Моя семья.»  Холст, масло.  1979-1980 гг.
Максимов К.М. «Вечерний чай. Моя семья.» Холст, масло. 1979-1980 гг.

 

 

Максимов К.М. «Алёшка спит»  1960 г.
Максимов К.М. «Алёшка спит» 1960 г.

 

 

Максимов К.М. «Портрет матери» 1949 г.
Максимов К.М. «Портрет матери» 1949 г.

 

 

Максимов К.М. «Портрет жены»  1948 г.
Максимов К.М. «Портрет жены» 1948 г.

 

 

Максимов К.М. «Город Псков»  1943 г.
Максимов К.М. «Город Псков» 1943 г.

 

 

Максимов К.М. «Портрет китайского художника Ци Байши»  1958 г.
Максимов К.М. «Портрет китайского художника Ци Байши» 1958 г.

 

 

Максимов К.М. « Портрет Героя Советского Союза летчика-истребителя майора А.П. Маресьева. 1949 г.
Максимов К.М. « Портрет Героя Советского Союза летчика-истребителя майора А.П. Маресьева. 1949 г.

 

 

Максимов К.М. «Портрет академика В.А. Обручева» 1952 г.
Максимов К.М. «Портрет академика В.А. Обручева» 1952 г.

 

 

Максимов К.М. «Портрет художницы Т.Н. Яблонской» 1953 г.
Максимов К.М. «Портрет художницы Т.Н. Яблонской» 1953 г.

 

 

Максимов К.М. «Мальчики в лодке» 1947 г.
Максимов К.М. «Мальчики в лодке» 1947 г.

 

 

Максимов К.М. «Тракторист Степан» 1954 г.
Максимов К.М. «Тракторист Степан» 1954 г.

 

 

Максимов К.М. Этюд к картине «Переславские кружевницы»  1963 г.
Максимов К.М. Этюд к картине «Переславские кружевницы» 1963 г.

 

 

Максимов К.М. «Гурзуф» Картон на оргалите, масло. 15х23 см  1951 г.
Максимов К.М. «Гурзуф» Картон на оргалите, масло. 15х23 см 1951 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..