Стили и жанры
|
РЕАЛИЗМ НА САЙТЕ «СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ»22.01.2011
Всем известно, что реализм был основным стилем исполнения работ в живописи советского периода. Получив широкое распространение в масляной живописи XIX века, этот стиль в полной мере закрепился и в веке ХХ. Советская живопись – это расцвет реализма, показывающий его воплощение в различных жанрах, например, в мужских и женских портретах, летних пейзажах или натюрмортах с цветами. На сайте «Советская живопись» представлена большая галерея картин, посвящённых реализму, среди которых обязательно найдётся такая, которую захочется купить. Натюрморты с цветами это излюбленная тема художников. Не стали исключением и авторы советской эпохи. «Букет» Сергея Викторовича Кузякова – пример классического реалистичного натюрморта. Зрительный центр картины – ваза с яркими цветами, она сразу притягивает взгляд, заставляя рассматривать её снова и снова. Все элементы картины прописаны очень тонко и создают иллюзию застывшей на мгновение реальности. Интересно то, что весь левый край работы занимает тёмная драпировка, зрительно вытягивающая картину по вертикали и придающая ей некую особую хрупкость. Благодаря этому данный натюрморт с цветами кажется ещё более узким и изящным. Ещё один пример натюрморта, выполненного в стиле реализма, это «Натюрморт с полевыми цветами» Владимира Георгиевича Гремитских. Эта яркая и радующая взгляд картина напоминает зрителю о лете, его уютном покое и пейзажах деревни. Сочетание множества тёплых оттенков передаёт по-настоящему летнее настроение. Эта работа - хороший вариант картины в подарок. Хорошие портреты всегда были украшением масляной живописи. Пару веков назад портрет должен был быть неким идеализированным образом портретируемого человека, лишенным изъянов и местами слегка приукрашенным. Что касается картин советских художников, то здесь прослеживается обратная тенденция. Авторы старались сделать портреты как можно более реалистичными, донести до зрителя объективный образ человека, а не красивую маску. Написанный Владимиром Георгиевичем Гремитских женский портрет «Нарине» - яркое тому подтверждение. Девушка, изображённая на нём, одета в нарочито простую одежду, никак не выделяющую ни её позу, ни красоту её фигуры. Вообще в этом портрете не читается сколько-нибудь явное воспевание женской красоты, она подаётся скорее как нечто естественное, даже обыденное. Словно яркая выразительность черт лица и загадочный взгляд явление повсеместное, попавшее на холст едва ли не случайно. Для картин советских художников, написанных в стиле реализма, такой подход к написанию портретов и правда характерен. Стоит отметить, что именно это и делает портреты советской эпохи такими притягательными и, в то же время, простыми. В разделе «Реализм» на сайте «Советская живопись» можно, помимо обозначенных выше жанров, найти также немало пейзажей, изображающих различные времена года. Многие из этих работ заслуживают отдельного исследования, так как по праву могут считаться наследием культуры советской эпохи. Таков, к примеру, летний пейзаж «Дорога», автором которого является Сергей Фёдорович Соловьёв. Непритязательный по технике исполнения, этот пейзаж лета, тем не менее, поднимает извечную тему дороги, так часто и широко раскрываемую в русском искусстве. Реализм как стиль позволил советским художникам очень многое, а именно, дал возможность показать мир вокруг себя без прикрас. В результате было создано великое множество замечательных картин, которые показывают зрителю подлинную красоту человека, окружающих его вещей и природы. Многообразие затронутых художниками тем расширяет наше представление о реализме и его проявлениях в советском изобразительном искусстве. Анна Ковалёва |