Стили и жанры
|
КАРТИНЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕЛИКСОВНЫ ТОКАРЕВОЙ30.01.2011
Творчество советской художницы Александры Феликсовны Токаревой и широко известно и получило, без преувеличения, широкое признание. Написанные ею работы отличаются от других картин советских художников разнообразием тем и необычностью подачи. На сайте «Советская живопись» можно найти семь работ этой замечательной художницы, о двух из которых речь пойдёт ниже. Отдельно стоит остановиться на жанровой живописи Александры Феликсовны, на сайте «Советская живопись» представленной картиной «Клюёт!». Картина повествует о столь любимой многими зимней рыбалке. Художница выбрала наиболее волнительный и ожидаемый момент клёва, чтобы показать на холсте больше эмоций и движения. Мы можем видеть хорошо переданную напряжённость и сосредоточенность мужчины, склонившегося над лункой. Ещё большую динамичность сцене придаёт пушистый рыжий кот, не менее внимательно следящий за процессом поимки рыбы. Нужно отметить, что этот кот в силу своей яркости сразу обращает на себя внимание и существенно оживляет не слишком широкую цветовую палитру картины. Можно также заметить, что весь смысловой центр картины сосредоточен вокруг зеленеющей во льду лунки. Окружающего мира в этот момент словно не существует, задний план работы написан более чем схематично, и можно лишь догадываться, что на нём изображены какие-то редкие кусты или деревца. Вернее всего, это сделано художницей намеренно, с целью сфокусировать внимание зрителя вокруг фигуры мужчины и кота у его ног. «Клюёт!» - интереснейшая работа, одна из лучших в богатейшем наследии советской масляной живописи. Ещё одна картина Александры Феликсовны, на которую стоит обратить особое внимание – летний пейзаж «Здравствуй, солнце!». В этом произведении очень динамично обыграна тема восхода солнца на море. Собственно солнца на картине очень мало – край его выглядывает из-за морской глади и несколько неровных желтоватых бликов лежат на воде. Можно также заметить очень интересный приём, использованный художницей – чтобы отделить плоскость воды от неба, она написала их в одном цвете, но с разной направленностью мазков. В результате вода кажется тяжёлой и текучей, а небо – словно покрытым рваными облаками. Гораздо ярче, чем солнце, на этой картине светится тонкая детская фигурка с радостно поднятыми вверх руками, которая и символизирует восход лучше, чем что бы то ни было. Удивительно, но при первом взгляде на эту работу Александры Феликсовны вовсе не кажется, что она имеет отношение к масляной живописи. Лёгкие, незаметные переходы между оттенками больше походят на пастель. Такая необычная работа, несомненно, станет хорошей картиной в подарок для любого ценителя советской живописи. Анна Ковалёва |