Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Советская живопись в картинах Аркадия Пластова

10.02.2011

Анализируя картины советских художников, нельзя пройти мимо творчества выдающегося живописца того времени Аркадия Александровича Пластова. Ещё при своей жизни он был признан классиком советской живописи. Многие его работы находятся в известнейших музеях страны и в частных коллекциях. А по одной из его картин, на которой изображен зимний пейзаж, школьники вот уже на протяжении нескольких десятков лет пишут сочинения. Картина «Первый снег» находится на страницах учебника.   Родился же Пластов в 1893 году в селе Прислониха Симбирской губернии. Семья в целом у него была крестьянской, только дед владел искусством живописи и был иконописцем. Видимо от него маленькому Аркадию передался дар изображения окружающего мира, который впоследствии великий художник использовал на благо людям.  Кроме того, совершенно справедливо будет сказать, что деревенская жизнь с её многообразным спокойствием и природно-раздольным очарованием самым положительным образом повлияла на Пластова, неслучайно советские художники и критики того времени называли его «великим мастером изображения крестьянской России». И до сих пор его сельский пейзаж является классикой не только советской, но и всей русской живописи. При этом красочные образы деревенской жизни Пластов запечатлевал, не только используя картины маслом, но и в акварелях, которые он создавал в качестве иллюстраций к детским книгам.

По своему пониманию живописи Аркадий Пластов был природным реалистом. Он считал, что красота природы и окружающего мира достаточно хороша, понятна и не нуждается в дополнительной доработке. Как и многие советские художники-реалисты, Аркадий Александрович был уверен, что задача настоящего художника заключается в его способности увидеть эту красоту и передать её с помощью художественных средств людям.

Поэтому, на самом деле, можно заметить, что картины Аркадия Пластова отличаются предельной искренностью и натуральностью изображения окружающей действительности. При этом художник всегда стремился к очень точной детальной прорисовке сюжета и это ему в полной мере удавалось.

Но, если в творчестве Аркадия Пластова при его сравнении городского пейзажа и сельского очень чётко прослеживается предпочтение сельской тематики, то этого нельзя сказать по поводу выбора «любимых» времен года: для Пластова лето, зима, осень и весна равны. Среди его полотен можно выделить, например, прекрасный осенний пейзаж, изображенный на полотне с названием  "Сенокос. Осень». В этом плане не уступают этой картине и другие произведения с осенней тематикой - «Хлеба» и «Прозрачный лес». Замечательный зимний пейзаж можно увидеть на картине «Дорога из Тагая», где изображён красивейший зимний лес и едущий на санях крестьянин. Говоря же о тех работах художника, где можно увидеть весенний пейзаж, стоит вспомнить такие картины мастера, как «Весна в Заречной» и «Весна на Мирской горе». Пейзаж лета в полном своем многообразии и красоте представлен на картине  «Лето. Новая крыша».

Но А.А. Пластов на своих полотнах изображал не только прекрасную природу. Он увлекался и портретной живописью и подарил миру много очень содержательных полотен этого жанра. Тут, например, можно упомянуть его восхитительный по технике мужской портрет «Пётр Григорьевич Черняев». В 1972 году советского живописца Аркадия Александровича Пластова не стало. Но его картины до сих пор радуют зрителей своим точным и эффектным изображением окружающего мира. 

Ирина Алексеева

                                                                                                         

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..