Стили и жанры
|
ПЕЙЗАЖИ СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА ХОЛСТИНИНА20.02.2011
Деревенский пейзаж – одна из излюбленных тем советских художников. Рассказывая в своих произведениях о жизни страны, они не могли обойти вниманием красоту и быт российских деревень. Многие годы пейзаж деревни был ключевым в творчестве мастеров советской масляной живописи. Одним из авторов работ, посвящённых раскрытию темы деревенского пейзажа, стал Сергей Сергеевич Холстинин. Среди множества картин советских художников его пейзажи выделяются сразу. Во-первых, своей необыкновенной реалистичностью и вниманием к деталям. В его работах прописано буквально всё, от невзрачных мелких цветов в траве до трещин в брёвнах домов. Во-вторых, картинам Сергея Холстинина присуще общее состояние некоего спокойствия и даже тишины. Пейзажи лета, написанные этим автором, станут хорошим дополнением домашнего интерьера. Каждая из представленных на сайте работ является подлинным произведением искусства, несущим индивидуальную эмоциональную окраску. Галерея картин сайта «Советская живопись» содержит несколько работ Сергея Холстинина, посвящённых российскому пейзажу. Открывает эту небольшую экспозицию картина «Хутор», написанная художником в 1992 году. Рассматривая этот деревенский пейзаж, зритель имеет возможность понаблюдать за жизнью небольшого хутора. Хотя жизни как таковой, в привычных нам проявлениях, здесь не заметно. На картине абсолютно отсутствует какая-либо динамика, даже движение листвы деревьев под ветром, и пейзажу придана почти идеальная статичность. В других обстоятельствах это непременно сделало бы картину «мёртвой», но не в данном случае. Здесь отсутствие движения продиктовано желанием художника передать необычайное ощущение покоя, присущее летнему пейзажу. Это подтверждается ещё и тем, что автор намеренно избегает слишком ярких, кричащих оттенков в изображении цветов, деревьев и полуденного неба. В целом, «Хутор» представляет собой классический деревенский пейзаж с размеренным, неторопливым течением жизни, что полностью соответствует нашему представлению о русской деревне. Такой пейзаж станет хорошим вариантом при выборе картины в подарок, предназначенной для украшения уютного домашнего интерьера. Работа «Хутор вечером» - продолжение этой же темы. Ощущение покоя настолько мимолётно и непривычно для городского жителя, что художник, по всей видимости, захотел зафиксировать его на холсте. Превосходно написанная, эта картина радует взгляд своей реалистичностью и великолепно переданным цветом угасающего на исходе дня неба. Такой пейзаж лета привнесёт в дом толику умиротворения и тишины. Картина «Сарай у плетня» - ещё один прекрасный пример деревенского пейзажа Сергея Сергеевича Холстинина. От предыдущих произведений эта работа отличается, прежде всего, техникой исполнения. Отсутствие чёткости в прорисовке отдельных объектов напоминает скорее акварель, чем масляную живопись. Эта лёгкая размытость придаёт картине глубину, в ней впервые проявляется некий намёк на движение, словно порыв ветра заставил колыхаться кроны деревьев и траву, сместив их с изначальной точки. Завершающий штрих в этой небольшой подборке картин Сергея Холстинина – работа «Дорожка в поле». Это единственный из всех летний пейзаж, не имеющий прямого отношения к теме деревни, и единственный, для выполнения которого автором был выбран стиль импрессионизм. Конечно, это было сделано не случайно, им преследовалась вполне понятная цель отвлечь внимание зрителя от мелких деталей и сосредоточиться на смысле произведения. Тема дороги в масляной живописи далеко не нова, она достаточно часто поднимается разными авторами. Пейзаж «Дорожка в поле» настраивает на философский лад и даёт возможность немного поразмышлять. Как и другие представленные на сайте картины Сергея Сергеевича Холстинина, эта картина станет хорошим подарком для настоящих ценителей советской живописи. Анна Ковалёва |