Стили и жанры
|
Привлекательность деревенского пейзажа в картинах советских художников28.02.2011
Многие картины советских художников посвящены теме деревенского пейзажа. Время идёт, а милая сердцу природа с домиками и сенокосами так и остается востребованной темой всех времен и народов, - как для известных мастеров живописи, так и для ценителей настоящего искусства. Давайте и мы с вами разберёмся, чем же так привлекателен деревенский пейзаж в картинах советских художников для людей многих поколений. Первый секрет, наверное, заключается в том, что такие картины маслом изображают реальные виды местности. Согласитесь, что природа и её удачное запечатление на холсте всегда очень привлекали человека. Ведь, не случайно, психологи всего мира считают, что самый лучший отдых для глаз и души люди могут получить именно на природе. Поэтому, тема пейзажа (при этом даже не важно, деревенский, лесной или морской пейзаж перед Вами) всегда найдет своего почитателя. Специфика же деревенского пейзажа заключается в том, что образы, из которых данная тема пейзажной живописи состоит, милы и близки огромному числу людей. При этом стоит учитывать, что многие современные ценители живописи выросли в тот период времени, когда советские художники создавали свои великие произведения. Ведь зрители таких картин сами в то время проводили лето, например у бабушки в деревне, и поэтому такие пейзажи находят самые положительные отголоски в их душе, заставляя снова пережить то радостное и беззаботное время. И хотя советское время это, конечно, неоднозначный период истории нашей страны, но всё же не стоит отрицать, что для большинства людей это были очень спокойные и счастливые годы, отличавшиеся стабильностью и общим эмоциональным подъёмом построения коммунизма и ожидания светлого будущего. Поэтому в целом масляная живопись, которая была написана в советский период, отражает удивительно спокойное и радостное настроение, которое сегодня близко и понятно огромной аудитории почитателей искусства. При этом стоит помнить, что деревенский пейзаж не просто призван отразить на холсте красавицу-природу. Нет, данный вид пейзажа основан на изображении местности, на которой происходит совмещение результатов деятельности человека (вспаханное поле, архитектура, изгороди, дороги и т.п.) и природы. А, что скрывать, часто такое взаимодействие отношений человека и природы выглядит как конфликтная ситуация. Однако удачно продуманный сельский пейзаж, нашедший своё место в картинах многих советских художников, позволяет показать гармонию, а не противоречия, природы и деятельности человека. При этом на таких картинах главенствующее значение придается именно природе, а элементам деревенской жизни отводится как бы дополнительная, сопутствующая, роль. И последняя, хотя, наверное, самая главная причина того, что деревенский пейзаж в картинах советских художников так привлекателен, заключается в мастерстве самих живописцев. Глядя на наиболее удачные картины маслом, понимаешь, что это не просто механическое воспроизведение природы, окружающей человека, а собственный художественный образ, который прошёл через личное эстетическое восприятие и осмысление пейзажа художником. Поэтому такая советская живопись становится интересна не просто за счёт факта изображения реальности природы, а ценится за отражение на полотне индивидуального, субъективного взгляда на неё. То есть с помощью безупречного владения художественными приемами мастера советского периода смогли выразить своё эмоциональное состояние через ассоциацию состояния природы. В результате такой сельский пейзаж передает нам заложённые в картине чувства художника. Ведь тогда изображённая местность предстает перед нами с целой гаммой переживаний. Так, природа может быть «мрачной», «радостной», «тревожной» или «весёлой», хотя, в принципе, для неё такие состояния весьма условны. Обратите внимание и Вы на картины советских художников, на которых изображен сельский пейзаж. Уверена, что он тоже не оставит Вас равнодушным.
Ирина Алексеева |