Стили и жанры
|
Специфика индустриального пейзажа в картинах советских художников11.03.2011
В эпоху строительства советского общества возникшая необходимость внедрения социалистических идей в массы породила новое направление – социалистический реализм – отражение реальности под особым идеологическим углом. Советский человек должен был верить в преимущества социализма, наглядно видеть его достижения и активное движение общества вперед, а искусство должно было стать проводником этой идеологии. На основе социалистического реализма строилось и создание советского индустриального пейзажа. Промышленный пейзаж стал особым видом живописи, отражающим развитие технического прогресса, огромные шаги промышленности советской страны: рост новостроек, увеличение объёмов перевозок, возведение энергетических гигантов. Картины советских художников отражали развитие народного хозяйства, грандиозность и величественность социалистического строительства, создавая благополучный образ страны, наполняли сердца зрителей гордостью и оптимизмом, внушали мысль о величии социалистического государства и его преимуществах перед другими обществами. Промышленный пейзаж, выполненный в мажорной тональности, становился пропуском художника в большой мир советского искусства. Индустриальные пейзажи работ советских художников поддерживались государством, они участвовали в выставках, украшали кабинеты директоров предприятий, администрации городских Советов, залы заседаний. Согласно позиции чиновников, индустриальный пейзаж, отражающий советскую действительность, должен был быть идеализирован и прямолинеен. Советские художники, обратившиеся к промышленному пейзажу, создавали настоящие шедевры, внося в изображение заводов и фабрик своё видение действительности, веру в лучшее светлое будущее. Величественность и размах строек в советской живописи отображались разными художественными средствами. Законченность и неизменность вида изображаемого объекта живописцы обогащали элементами романтизма, используя для этого всевозможные выразительные приёмы. Советский индустриальный пейзаж становился привлекательным для зрителя благодаря личности создавшего его мастера, его собственного отношения к тому, что он изображал. Например, советский художник Гремитских В.Г. в картине маслом «Огни Куйбышевгидростроя» показывает зрителю это грандиозное по своей площади и размаху строительство через ночные огни, которые уходят к горизонту. Благодаря свету электрических фонарей и прожекторов, удаляющихся вглубь картины, зритель ощущает огромное пространство, на котором работают люди, создавая необходимое для страны предприятие. Здесь нет недосказанности или таинственности, однако, такой способ подачи столь прозаического объекта, как стройка, делает его романтическим и привлекательным. Эскиз к картине маслом «Стройка Куйбышевской ГЭС» художника Гремитских наполнен спокойным светом, от него исходит уверенность в завтрашнем дне. Если вы планируете приобрести картину в подарок, то, возможно, индустриальный пейзаж художников советского периода подойдет ветеранам труда, принимавших участие в строительстве промышленных гигантов, или их потомкам - как память о прославленных предках. Индустриальные пейзажи маслом могут украсить административные помещения предприятий и государственных учреждений. Подобная масляная живопись не только несёт в себе заряд бодрости и активности, но и является свидетелем истории страны. Если вы ещё не знаете, где купить картину с промышленным пейзажем, вам стоит посмотреть виртуальную галерею этого сайта, который производит продажу живописи. Здесь представлено несколько картин советского художника Гремитских В.Г., посвященных индустриальному пейзажу. Заказать картину вы сможете, просто заполнив анкету на сайте. Марина Калабухова |