Стили и жанры
|
Живопись Сергея Холстинина12.03.2011
Есть среди пейзажей на картинах советских художников особо близкие любому русскому человеку – это деревенские пейзажи. Низкие домики, слегка покосившиеся плетни, стог сена, тропинка в лес, немудрёная крестьянская утварь – всё это так далеко от сегодняшних жителей мегаполисов, но остаётся по-прежнему родным, милым, вызывающим в душе какую-то необъяснимую ностальгию. Все мы родом из русской деревни. Такими вот сельскими пейзажами представлено в виртуальной галерее сайта «Советская живопись» творчество Сергея Сергеевича Холстинина, советского художника второй половины двадцатого века, чьи картины сегодня есть в музеях и частных коллекциях России и зарубежья.
Четыре деревенских пейзажа, написанных в 1992 году, похожи друг на друга и в то же время они разные. Практически идеальный вариант для того, кто решил купить картину, так как их цветовая гамма прекрасно впишется в любой домашний или офисный интерьер, а если речь идёт о частной коллекции, что может быть лучше традиционно реалистической картины ещё живущего художника.
Картины маслом «Хутор» и «Хутор вечером» - это самые обычные летние пейзажи где-то в средней полосе России. Позднее лето с уже чуть пожухлой травой, стог свежескошенного сена; неяркие краски, выбранные художником, вызывают чувство нежности, умиротворения, покоя, того покоя, которым можно насладиться лишь знойным деревенским днём, с жужжанием пчелы, с запахом разнотравья, от которого кружится голова.
Реалистичность деревенских пейзажей художника такова, что не просто с головой окунаешься в немудрёный сельский мир, но слышишь его звуки, чувствуешь запахи. Подобные картины обладают ярко выраженным психотерапевтическим эффектом, их созерцание спасает от стрессов сегодняшней слишком быстрой жизни, постоянного давления техногенной цивилизации, больших городов, заводских труб. В современном мире деревенский пейзаж для бледных, худосочных городских жителей становится экзотикой, а что такое овин или гумно знает уже далеко не каждый. Прелесть сельских просторов нашей России делает картину маслом с деревенским пейзажем прекрасным вариантом тем, кто ищет картину в подарок.
На картине Сергея Сергеевича Холстинина «Сарай у плетня» - один из кусочков нашей родины, её малая, но любимая часть. В деревенских пейзажах художника нет живых персонажей, но повсюду плоды труда людей, занятых на земле, картины просто дышат крестьянской любовью к земле-матушке.
К часто повторяющимся мотивам русской пейзажной живописи относится мотив сельской дороги, убегающей вдаль. У Сергея Холстинина такая картина носит название «Дорожка в поле».
Летний пейзаж, в котором использована техника импрессионизма с его наслаждением мигом, моментом, секундой, которая уже никогда не повторится, в то же время даёт какую-то уверенность в незыблемости этого мира, в неизменной смене закатов и восходов, времён года. Картина художника рождает философское настроение, может быть, желание пойти к горизонту по этой дороге, не останавливаясь, пока не устанут ноги и не освободится от всех мыслей голова. Извилистые, по обыкновению всех проселочных дорог, две светлые колеи теряются вдали. Ветер склонил набок траву на поле, и небо впереди тоже отнюдь не безоблачно. Но пейзаж Сергея Холстинина тем не менее несёт веру в торжество лучшего на земле и только чуть-чуть светлой печали, которая делает пейзаж ещё более проникновенным. Деревенские пейзажи советских художников делают нас и мир вокруг нас немного добрее.
Татьяна Савельева |