Стили и жанры
|
УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ03.06.2011
Существует множество картин, показывающих самые разные события и разных людей. Однако, далеко не всему, вышедшему из-под кисти художника, суждено называться подлинным произведением искусства. И уж конечно, из этих немногих лишь единицы могут называться шедеврами. Советская живопись оставила своим потомкам богатое наследство, занимающее достойное место в мировом изобразительном искусстве. Каждого в масляной живописи привлекает что-то своё, каждый ищет в картинах нечто, отражающее его увлечения, интересы или состояние. Для меня советская живопись — это новый мир, со своими героями, природой и архитектурой. Картины советских художников помогают увидеть историю СССР своими глазами, почувствовать её дух. Благодаря широкому спектру тем можно найти картину на любой вкус. Пейзаж — это жанр, получивший большое распространение в живописи советских художников. Ими было написано великое множество картин в этом жанре. Здесь и уютные пейзажи деревни, и дышащие морем крымские пейзажи, и строгие пейзажи города. Если говорить о деревенских пейзажах, то наиболее запоминающиеся из них — это работы Сергея Сергеевича Холстинина, например, «Хутор». Картина не навязчиво яркая, а намеренно спокойная, выполнена в приглушённых тонах. На мой взгляд, эта работа отлично передаёт размеренность и умиротворённость, ассоциирующиеся с деревенской жизнью. Среди крымских пейзажей ярко выделяется работа Владимира Георгиевича Гремитских «Гурзуф». Художник сумел на одном холсте объединить все красоты юга — и морской берег, и яркость цветов, и виднеющиеся вдали горы. Очень интересно раскрыта в картинах советских художников тема интерьера. Можно увидеть привычные взгляду сюжеты из жизни, как на картине «Амариллисы» Клавдии Александровны Тутеволь. А можно заглянуть внутрь деревенского дома, посмотрев на работу Владимира Георгиевича Гремитских «Лето». Есть возможность даже рассмотреть в деталях рабочее место советского художника, запечатлённое Валерием Михайловичем Ковининым на картине «Портрет художника Щупака». Можно заметить, что в зависимости от назначения интерьера меняется и стиль, в котором художник пишет картину. Говоря о творчестве советских художников, нельзя обойти вниманием созданные ими портреты. В них отчётливо видна традиционная закономерность — мужские портреты зачастую энергичны и эмоциональны, в то время как портреты женщин более спокойны и элегантны. Среди портретов мужчин я бы выделила картины: «Узбек» Александры Феликсовны Токаревой и «Председатель» Владимира Георгиевича Гремитских. Оба этих произведения, на мой взгляд, не столько портреты отдельных людей, сколько символы эпохи. В галерее женских портретов особенно интересны работы «Портрет бабушки моей» Александры Иосифовны Лигачёвой, «Девушка в красном» Григория Мееровича Гордона и «Девушка с красным бантом» Клавдии Александровны Тутеволь. Эти картины производят по-настоящему сильное впечатление, так как прекрасно передают внутреннее состояние персонажей. Как уже говорилось выше, в советской живописи можно найти картину практически на любую интересующую тему. Картины советских художников способны в одно мгновение перенести зрителя на берег южного моря, в загадочную Среднюю Азию или на опушку зимнего леса. Немногие современные произведения могут похвастать такой же живостью и глубиной, как картины советской эпохи. Для меня советская живопись навсегда останется искусством, полным загадок и тайн. Произведения, созданные советскими художниками, способны оживить любой интерьер и добавить яркий акцент в частную коллекцию картин. Анна Ковалёва |