Стили и жанры
|
Тонкий художник-акварелист30.10.2013
Акварель известна с глубокой древности, ею пользовались ещё в Древнем Египте и Китае. В средневековой Европе акварелью не писали, больше использовалась фреска, дававшая аналогичный эффект прозрачности и лёгкости. Техника акварели считается весьма сложной, поскольку тут невозможно наложить новый слой краски на предыдущий, как это можно сделать в масляной живописи, надо сразу точно взять необходимый цвет и форму. Акварель – тончайшая техника живописи. Она невесома, прозрачна, и оставляет шлейф загадочности, таинственности, намёка. Работы талантливой художницы-акварелистки Ирины Ломановой дарят зрителю нежность, передают ощущение тепла и уюта, а следовательно, вызывают чувство радости и создают ощущение комфорта в интерьере. Композиции Ирины Ломановой, выполненные в сложнейшей технике многослойной акварели, крайне лиричны, они как бы передают зрителю некое особое состояние души художницы. Например работы из серии «Игрушки» - « Кот и бегемот», «Весёлая компания», «Волшебный чемоданчик», «Забавные игрушки», «Слоник», «Неваляшка», «Кукла Лиза и друзья» и другие, выражают мягкость и доброту женского характера Ирины, её нежность и любовь к детям. Эти акварели благодаря своей приятной нежной цветовой гамме и той ауре любви, которая исходит от них, вовлекая в неё всех окружающих, могут служить превосходным украшением для любой детской. Цветы – ещё одна чисто женская страсть, признанно являются великолепным универсальным украшением любого интерьера. Они легко вписываются в любой, как в дизайнерский, так и в самый простой интерьер. Естественно, что натюрморты с цветами - это очень любимая у художницы тема. «Красные пионы» - это истинный праздник жизни. Тут есть всё – и яркие цветы, и зелёнь листьев, и, роскошная красота распустившихся бутонов. Работа буквально дышит радостью, а сами цветы так реальны, что, кажется, стоит приблизься к ним, и ощутишь их прекрасный аромат. Акварель «Дикая мальва» дарит уже совсем другое настроение. В этом натюрморте художница показывает загадочность этих цветов, в какой-то степени их характер. Прозрачные пастельные краски в сочетании с удивительными переливами фона передают красоту цветов, их воздушность и нежность. Пейзажи этой художницы точно передают состояния природы: порывы ледяного ветра, набухшее в ожидании осеннего дождя небо, пушистый снег на ветвях деревьев, буйство осенних красок. Так, например, осенние пейзажи «Листопад» и «Осенний ветер» с их тонкой передачей осеннего настроения, когда золотая листва деревьев уже начинает облетать под порывами тяжёлого и влажного дыхания поздней осени. Её зимние пейзажи «Неожиданный снег», «Зимние ели», «Морозное утро», «Снежная зима», «Зимняя ёлочка», передающие тончайшие оттенки белого цвета, разнообразно сочетающиеся между собой в снежной зимней гамме, являют собой великолепный образчик классического русского зимнего акварельного пейзажа. Высокопрофессиональные, мастерски выполненные акварельные пейзажи Ирины Ломановой вызывают некое созерцательное настроение, определённую отстраненность и невовлечённость зрителя, как будто бы это не картина на стене, а вид из окна на то, что происходит в природе. Своей недосказанностью, вуалью лёгкой тайны, которую хочется разгадать, они дают ощущение защищённости, лёгкости, уюта, позволяют отвлечься от сиюминутных проблем, настраивают на мысли о чем-то главном, о чём невозможно думать в вихре напряжённого графика жизни современного человека. Для работ Ирины нехарактерно ощущение зыбкости, что часто встречается в акварели, но при этом остается прозрачность, лёгкость. Художница умело передает свои чувства, вовлекая зрителя в спокойный и размеренный мир, который изображает, и эта особенность придает её работам ещё большую привлекательность для любого ценителя акварельной живописи. Натюрморт «Жёлтые цветы», натюрморты с темой осени - «Осенние листья», «Осенний натюрморт» невесомы и прозрачны, даже насыщенные краски в них не кажутся грубыми, а в приглушённости оттенков передается недосказанность, намёк, настроение. Вкусно и аппетитно смотрится хлеб в акварелях Ирины Ломановой «Натюрморт с бубликом», «Хлеб», - кажется, что в воздухе витает дух свежей деревенской выпечки. Художница удивительно точно передаёт пористость и воздушность свежеиспёченного хлеба. Прекрасный пример отличной акварели – натюрморт «Зелёный виноград», ныне украшающий интерьер Центра матери и ребёнка в старинном русском городе Костроме. От спелого прозрачного винограда, кумгана с причудливо изогнутой ручкой, вазы на высокой ножке, веет духом Востока с его таинственностью и загадками. Аристократизм, изящность акварельных работ Ирины Ломановой привлекают людей романтичных, склонных к меланхолии, задумчивости и созерцательности. Акварели художницы словно бы затягивают человека в глубину прозрачного красочного мира, обнимают теплом, уютом и тихой радостью. Александр Гремитских |