Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Художник Фёдор Антонов

29.09.2015

Фёдор Васильевич Антонов родился в 1904 году в Тамбове, хотя его отец был  столяром, он не стал столярничать, а поступил в художественный техникум, после его окончания продолжил учёбу в Москве.

Время было тяжёлое но, не смотря на голод, аудитория с интересом училась всему, чему обучали тогда в художественных мастерских, а именно разработке дизайна мебели и одежды, керамике, оформлению интерьеров объектов и разработке текстильных узоров. Фёдор Васильевич выбрал последнее направление обучения - текстильный факультет, ведь тогда не сортировали на элитные и бюджетные группы. Тогда были иные цели, ещё в осенью 1920 году В. И. Ленин подписал следующий документ: «Московские Высшие Государственные художественно-технические мастерские есть не что иное, как учебные заведения, цель которых сформировать из молодых талантов квалифицированных художников-трудяг для промышленности страны, а также молодое руководство для профессионально-технического образования».

В 1929 году Фёдор Васильевич заканчивает учёбу со стойким интересом к промышленному текстилю и к преподаванию, хотя по поводу последнего нельзя сказать, что это было его внутреннее стремление. Просто стечение обстоятельств, привело к этому. Однажды Антонову заказали написать портрет жены одного владельца частной строительной компании, но заказчику не понравилась работа, пришлось переделывать заново с фотографии. Следующим толчком явился запрет контрактаций, это был ещё один способ заработать на жизнь для Антонова, суть его была в индивидуальном выборе темы и получение определённого вознаграждения после завершения работы. Педагогика, конечно же, пригодилась ему позже в жизни, а пока Фёдор Васильевич Антонов искал себя. В итоге ещё до окончания учёбы в 1926 году он создал интересные эскизы для галстуков, с учётом текстуры материала, предназначенного для шитья этих своеобразных для революционеров элементов одежды. И, хотя в ту пору галстук считался пережитком буржуазной моды, тем не менее, за эти эскизы ему присуждают премию на международном конкурсе текстильных изделий, прошедшим в Италии. Для молодого художника это был значимый успех, после которого, спустя всего год, его приглашают стать членом Общества художников-станковистов. Членство его порадовало, ведь остовцы были ближе по характеру Антонову, выглядели они как спортсмены. Они не носили длинные волосы и банты на шее, как классические художники. Сам Фёдор Васильевич тоже был с ними "одной крови" - физкультурником 1-го разряда, точнее хорошим теннисистом. Но главное было то, что эти ребята не списывали пассивно этюды с натуры, а записывали свои впечатления на бумагу и после, в зависимости от идеи, всё это вспоминали и переносили на полотно. То есть у них ценился труд по представлению - на память.

К пейзажу заинтересованность Антонова начала проявляться с 1929 года, когда он находился по служебным делам на Урале. Были созданы картины маслом (пейзажи), среди которых была работа «Любовь», участвовавшая на выставке «Художники РСФСР за 15 лет». На выставку пробраться было довольно-таки тяжело, но если попадёшь, то отношение к новичкам было вполне демократичное – организаторы предоставляли столько же места, сколько признанным старым художникам. Руководитель выставки был человек военный и жёсткий, звали его Бубнов А. С., отдававший предпочтение строительной теме работ художников. Теперь представьте, что среди всей этой строительной эпопей появляется живопись маслом молодого художника с вызывающим названием «Любовь». В начале она вызвала негодование, но потом образ двух молодых людей, стоявших у окна на фоне стройки был понят по-советски, то есть окно символизировало уже начало пути в светлое будущее молодого государства.

 

 

 

Рустем Массаров 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ