Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Художник Пётр Николаевич Андрианов

11.10.2015

 

Андрианов Пётр Николаевич родился в Москве летом 1916 года. После Московской художественной школы отучился в Московском изотехникуме памяти 1905 года у Михаила Соколова, это было с 1937-го по 1939-й годы. Во время учёбы картины Андрианова заинтересовали директора Грабаря И. Э., который и предложил начинающему мастеру кисти пройти практику в деревне Троицкое, что под Москвой. В то время там уже практиковался 1-й курс Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова. В итоге его приняли без вступительного экзамена. На 2-й курс он перешёл, как и все студенты, а вот на 4-й перешёл, не обучаясь на 3-м курсе - до такой степени Пётр Николаевич хорошо учился.

Кроме И. Э. Грабаря его наставниками были преподаватели С. В. Герасимов и Пётр Покаржевский. Великую Отечественную он пережил в солнечном Самарканде, куда их перевезли со всем учебным заведением. Времена были тяжёлые для всей страны, может быть именно по этой причине, только через три года после окончания войны ему довелось стать дипломированным выпускником, причём только с одними пятёрками. Его дипломной работой была картина «Ленин в Смольном».

Андрианов написал немало картин на тему созидания социализма в Советском Союзе, он также продолжал писать картины маслом с пейзажами, портреты и натюрморты. Разъезжая по просторам Киргизии и Крымского полуострова он искал для себя вдохновение, так создавались интересные зарисовки природы этих чудесных мест.

Картины Петра Андрианова хранятся в музеях не только в Москве, но и в музеях Новосибирска и в городах Тульской области. В столице зимой 2006 года прошла выставка в Галерее «Арт-Караван». Его картины висят в частных коллекциях зарубежных поклонников прекрасного.

 

Крымский пейзаж «У моря» натуральным образом передаёт ощущение бушующего моря, мощь этих накатывающихся волн. Любители морского отдыха могут купить картину маслом для интерьера и все остальные одиннадцать месяцев наслаждаться ею, вспоминая свой отдых на море в Крыму. Говорят, что для этой работы позировала супруга Андрианова. Ещё одной интересной особенностью этой картины является то, что на ней практически не прописано небо, это сделано художником преднамеренно, чтобы не отвлекать зрителя от главного объекта – задумчивой женщины, смотрящей на море.

Петру НиколаевичуАндрианову нравилось рисовать детей. Одной из его работ является групповой портрет троих детишек, которые уселись отдохнуть, набрав полные корзины грибов. По-моему, они хвалятся друг перед другом своими находками. Да, в те года в лесах было много грибов, это теперь ничего не найдёшь, и с каждым годом всё хуже и хуже.

Картина «Стог» является как раз тем примером, когда простое можно показать так выразительно, что картина подолгу удерживает около себя. Сам стог в этой картине физически и по смысловому сюжету отодвинут в сторону, таким образом, он не мешает зрителю получать удовольствие от созерцания деревьев и проглядывающего между ними светлого неба. Сюжет очень прост, но на картину всё смотришь и смотришь, погружаясь в раздумье о целостности природы. 

На автопортретах Андрианов почему-то всегда изображён с серьёзным и задумчивым лицом, хотя в жизни он не был таким, это доказывают его фотографии, на которых он получался с хитрой улыбкой.

Личная жизнь Андрианова необычна тем, что он старался быть ближе к природе. Он сам построил дом недалеко от Москвы, отдалившись от столичной суеты, от шумной художественной жизни. Размеренность сельской жизни позволила ему ещё больше развить способность видеть в простом совершенное, природа для него была целостностью, одной большой тайной, поэтому его работы интересные и одновременно загадочные, но понятные для зрителя.

 

 

 

Рустем Массаров 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..