Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

яэ Фролов Алексей Иванович

яэ    Фролов Алексей Иванович
яэ Фролов Алексей Иванович

Фролов Алексей Иванович (28.10.1929 - 9.09.2007) 4В Живописец, пейзажист. Родился в Нижнем Новгороде. Учился в Горьковском художественном училище (1947– 1952). С 1953 года и до самой своей смерти проживал в г. Дзержинске. В 1964 году первым среди художников города Дзержинска Горьковской (Нижегородской) области становится членом Союза художников СССР. Был главным художником г.Дзержинска (1969-1975). Преподавал рисунок в общеобразовательной школе №5, в интернате №1 города Дзержинска Горьковской области (1952–1966) и в студии Дворца пионеров (1966– 1968). С 1975 по 1989 гг. работал в Горьковских художественно – производственных мастерских при художественном фонде города Горького. Избирался в правление Горьковского отделения СХ и художественный совет при Горьковских художественно – производственных мастерских. Мастер лирического и городского пейзажа. С 1952 постоянный участник многих городских, областных, зональных и республиканских выставок. Экспонент зональных («Большая Волга», 1964, 1967, 1974, 1980, 1985, 1991, 1998, 2003) и республиканской (Москва, 1965) выставок. Персональные выставки: в Центральном выставочном зале города Горького в 1982 году к 50-летию художника, там же в 2003 году и Дзержинске в 1999 и в 2004 годах. В декабре 2007 года в Дзержинске прошла последняя, уже посмертная, персональная выставка художника. Работы находятся в художественных музеях Нижнего Новгорода, Астрахани, Иванова, Плёса, Москвы и в частных коллекциях в России и за рубежом (в Германии, Финляндии, Швеции, Франции, Японии, Соединенных Штатах Америки, Израиле). В 1959 году вместе с горьковским художником Кимом Шиховым  А.И.Фролов отправился на север России - в Онегу. Множество этюдов, написанных на Севере, послужили позднее материалом для таких известных картин А.И. Фролова как «Северная деревня», «Лесное озеро», «Поселок сплавщиков». Достоверность и трогательная правдивость картин Фролова достигалась его неустанной работой с этюдами, с натурой. «Пейзажи не менее сложны, чем любой другой жанр, - говорил Алексей Иванович, - особенно лирический пейзаж. В живой природе каждое мгновение неповторимо. Цвет, освещённость, состояние - все нужно успеть поймать и запечатлеть». А.И.Фролов буквально исколесил всю страну. Объездил Север, побывал в Фергане, на Кубани, водным путем познакомился с Волгой, исходил и изъездил многие края Черноземья. И каждая такая поездка превращалась у художника в творческую командировку, откуда он привозил десятки этюдов и картин. Результатом путешествия по Средней Азии стали его работы «Базар в Фергане», «Поселок Шохофтар», «Горный Чаркисар» - все они датированы 1955 годом. Побывав в 1977 году на творческой даче в Краснодарском крае, Алексей Иванович пишет целую серию картин: «Горячий Ключ. Вечер» (1977), «Гора. Горячий Ключ» (1977), «Санаторий. Горячий Ключ» (1977), «Кубанский пейзаж» (1977), «Горный цветок» (1978). В 60-е - 70-е годы минувшего века, несмотря на то, что в художественном мире СССР не очень приветствовалось изображение церквей, Алексай Иванович Фролов создаёт целую серию пейзажных работ с изображением храмов и монастырей. О его путешествиях по историческим местам России можно судить хотя бы по названиям работ, написанным в результате этих поездок: «Торжок» (1965), «Купола Ростова Великого» (1968), «Звонница Ростова Великого» (1968), «Город Гороховец» (1979), Н. Новгород. Благовещенский собор» (1987), «Муром» (1988), «Каргополь. Собор Рождества Христова» (1989), «Храм Василия Блаженного» (1995), «Поселок Фролищи» (1996), «В. Новгород. Софийский собор» (1999), «Кострома. Троицкий собор» (2003), «Троице-Сергиева лавра» (2004), «Соловецкий монастырь» (2004). И перечисленное - лишь малая часть работ, которыехудожник посвятил теме церковной архитектуры. Экспозиция этих работ под названием «Русь белокаменная» увидела свет только в 2004 году и приурочена была к 75-летию автора. Пушкинская тема в живописи Фролова - отдельная большая тема. Творчество поэта было близко художнику. Он не раз наведывался в Болдино, Михайловское. И каждый раз, посещая эти места, стремился уловить и передать в цвете пушкинский настрой на ощущение природы. Так родился цикл его работ «На болдинской земле», состоящий из более чем четырех десятков холстов. А в 1999 году, в год пушкинского юбилея, была открыта выставка этих пейзажей, которая прошла с большим успехом. 

Кинотеатр Ударник. город Горький.
Кинотеатр Ударник. город Горький.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..