Родился в 1894 году. До 1918 года учился в Пензенском художественном училище. В июле 1937 года при образовании Ульяновского филиала Куйбышевского Союза Советских художников был избран его первым председателем. Жил и работал а Ульяновске.
Участник выставок с 1932 года.
В 1946 году в Ульяновске состоялась персональная Отчетная выставка произведений художника. Она была открыта в ноябре 1946 года в Ульяновском Областном художественном музее. На выставке было эспонировано 35 произведений. (Библ.: Ульяновская правда, 1946 год, 19 ноября.)
Михаил Михайлович Радонежский – один из самобытных мастеров пейзажного жанра и натюрморта. Многие его произведения посвящены Симбирску – Ульяновску. Он родился 12 марта 1894 года в старинном поволжском городке Васильсурске Нижегородской губернии в семье ветеринарного врача. Здесь он впервые увидел и полюбил красоту волжских просторов, спускающихся к Волге тихих провинциальных улиц и переулков. Здесь истоки его жизни и творческого пути. Неслучайно васильсурские пейзажи занимают такое же важное место в его творчестве, как и написанные в нашем городе. По окончании реального училища М.М. Радонежский поступил сначала в Казанскую художественную школу, а затем переехал в Пензу, где окончил художественное училище (1914 – 1918) по классу академика Н.Ф. Петрова. С 1918 по 1921 гг. он работал декоратором и руководителем художественных студий в частях Красной Армии. В 1921 – 1926 гг. художник жил в поволжских городах: Козьмодемьянске, Васильсурске, Астрахани, преподавал в школах и училищах, работал декоратором в театре, при этом много времени уделял художественному творчеству. В 1925 г. вступил в члены АХРР. С 1928 по 1931 гг. преподавал рисование в городах Поволжья (Мариинском посаде, Кинель–Черкасске) и в Сибири (Новосибирске, Боготоле). Был членом общества «Новая Сибирь».
В 1931 году по приглашению Городского отдела народного образования художник переехал в Ульяновск. С этого времени он постоянно здесь жил, вёл преподавательскую работу в школах, техникумах, училищах, работал старшим научным сотрудником Художественного музея (1940 – 1947), руководил художественной студией при музее (1944 – 1946). За более чем сорокалетний период творческой деятельности в Ульяновске Радонежский создал неповторимые по своей поэтичности образы старого Симбирска. Он переписал чуть ли не все улочки центральной части города, старый Венец, стены бывшего Спасского монастыря, архитектурные детали старинных зданий: «Старый венец», «Улица Гончарова», «Улица К. Маркса». Ленинские и другие памятные места Ульяновска также были главными темами архитектурных пейзажей художника: «Дом – музей В.И. Ленина», «Гимназия, где учился Ленин», «Дом поэта Языкова», «Пушкинская ель в Языкове», «Старые тополя в Тургеневке». С большим увлечением он писал и новостройки. В пейзажном цикле «Новый Ульяновск» звучит вечная тема обновления жизни. Вместе с художником мы проходим по новым проспектам, улицам, всматриваемся в новые архитектурные проекты. «На стройке», «Новый дом строится», «Засвияжье», «Московское шоссе», любуемся силуэтами домов на фоне вечернего неба: «Вечером в Засвияжье». Многие пейзажи художник писал не столько с натуры, сколько компоновал по памяти, по воображению. Волга с её изменчивой красотой была постоянным источником его творческого вдохновения. Он писал Волгу в холодный ветряный день с плывущими над свинцовыми волнами облаками («Свежий ветер»), передавал красоту волжских просторов в тихий, угасающий час заката («Лодки»). Движение, в какой бы форме оно не проявлялось, всегда привлекало художника, было близко его творческому темпераменту. Это и окрашенная золотом осенняя листва, и весеннее пробуждение природы, и порывы шквалистого ветра. В одном из лучших пейзажей «Зимой на Новом Венце» изображён всем известный мотив: аллея с могучими стволами деревьев, причудливым узором сплетающихся веток, живописными тенями на подтаявшем снегу. Художник создает образ ранней весны, когда в природе царит радостное мажорное настроение, которое отличает всё его творчество. Время от времени художник обращался к натюрморту: «Урожай» с яблоками и подсолнухом, «Натюрморт с самоваром», «Старинный фарфор». Цвет, как всегда у Радонежского, звучит в полную силу. Неслучайно, его любимой техникой была темперная живопись, дающая звучные, чистые цветовые аккорды.
Являясь членом Союза художников, М.М.Радонежский постоянно участвовал в выставках местных художников и других поволжских городов. Он был участником Всесоюзной выставки «Жизнь и быт народов СССР» (1926), Всесоюзной художественной выставки 1947 г., выставки «В.И.Ленин в изобразительном искусстве (1960), а также зональной выставки «Большая Волга» (1964). Его работы находятся в музеях Васильсурска, Пензы, художественном и краеведческом музеях Ульяновска. Он вошёл в историю искусств как прекрасный педагог, воспитавший не одно поколение художников, и замечательный художник, посвятивший своё творчество людям. Девизом его было: "жить – значит творить, приносить людям радость". Этому девизу он и следовал на протяжении всей жизни.
И.А.Воронова, научный сотрудник Ульяновского областного художественного музея, искусствовед