Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

яо Зеленский Борис Александрович

яо   Зеленский Борис Александрович
яо Зеленский Борис Александрович
Зеленский Борис Александрович
Россия, Москва
Художник Зеленский Борис Александрович 1914 г.р.
Родился в Петрограде в 1914 году. Учился в студиях С.М. Зейденберга в Ленинграде (1925-1927) и К.Ф. Юона в Москве (1930-1932), Московском художественном училище (1932-1933) у С.И.Фролова и Московском художественно-промышленном училище им. М.И.Калинина (1933-1939) у С.Ф.Николаева. С 1931 года начинается художественная деятельность Зеленского. Следуя примеру отца, он интересуется рекламой: изготавливает рекламные проспекты для магазинов, плакаты для табачных фабрик, кондитерских и винных заводов, большинство из которых со временем стали неотъемлемой частью жизни москвичей.

Но круг интересов Зеленского не ограничивался только рекламой: очень скоро художник находит применение своему таланту в создании политических плакатов и афиш к фильмам. Хотя Зеленский считал себя плакатистом, он также иллюстрировал и оформлял книги для Политиздата, «Молодой Гвардии», рисовал для журналов «Огонек», «Крокодил», «Советский цирк».

В послевоенные годы спрос на рекламные плакаты был низок даже в Москве, в то время как искусство политической пропаганды уверенно занимало первое место. Этому направлению в изобразительном искусстве Зеленский и посвятил себя, одновременно работая над афишами к кинолентам. Его произведения экспонировались на зарубежных выставках (Лондон, 1934; Вена, 1948). На последней он выиграл главный приз, и это событие оставило неизгладимый след на всей его творческой карьере и окончательно склонили его к работе над афишами к кинолентам. К его довоенным работам можно отнести афиши к таким комедиям как «Волга, Волга», «Цирк». В начале 50-х Зеленский был избран членом Союза художников СССР. Он активно принимал участие во встречах художников и прессой, на которых неизменно защищал плакаты как важный вид изобразительного искусства. По его мнению, плакатное искусство достойно права на полную независимость и свободу. Один из самых любимых плакатов художника – его афиша к английскому фильму «Оливер Твист», где автор изобразил свое сочувствие и привязанность к главному герою.

Сложно перечислить все интересные афиши, на которых мастерски изображены главные персонажи фильмов, но среди лучших, несомненно, его работы к фильмам «Гамлет» с И.Смоктуновским, «Оптимистическая трагедия» с М.Володиной, «Они сражались за родину» с В.Шукшиным. Следует отметить, что искусство плаката в 50-х годах ставило своей целью изобразить главного героя с самой лучшей стороны. Старый образ счастливого и беззаботного героя-красавца больше не отвечал запросам новой художественной пропаганды. Поэтому на первый план выходят герои-современники, которых Зеленский изображает на плакатах к фильмам «Высота», «Коммунист». Как раз на них можно увидеть прием динамизма, которых использовал Зеленский в своих работах (афиши к фильмам «Летят журавли», «Хуторок в степи»).

«Без способности к художественной композиции, без хорошей прорисовки немыслима работа художника», - эти слова Зеленского отображают личный опыт художника и становление его таланта. Благодаря превосходной художественной школе, пройденной им, его способностям и постоянному самосовершенствованию, Зеленский никогда не сталкивался с техническими трудностями. Его наброски являются не только черновой работой, помогающей ему создавать и совершенствовать свой персонаж, но и сами по себе несут большое художественное значение. Необыкновенно плодотворный художник, автор более чем 400 афиш к фильмам, художник, уважавший традиции плакатного искусства и в то же время модернизируя их, создавая новые художественные средства самовыражения, Зеленский оставил значительный след в изобразительном искусстве и огромное творческое наследие своим последователям. Коллекция его плакатов сейчас хранится в Российской государственной библиотеке.
Ялта
Ялта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
..