Советская живопись

Найти картину по теме или автору По цене от до рублей

Какие картины советских художников можно купить как вложение средств

12.03.2018

В Российской Федерации арт-рынок ещё очень молод. Спрос Запада на советскую живопись и графику появился в конце 80-х – начале 90-х годов. Тогда шёл массовый вывоз из страны картин социалистического реализма. У нас арт-рынок появился только в 90-х годах XX столетия.  Его развитие сразу пошло бурно. Моментально появились между художниками и покупателями посредники - аукционные дома, галереи, антикварные лавки. Но формирование художественного рынка замерло, поскольку значительные работы были проданы, а новых не появлялось. Почти за 30 лет развития российский арт-рынок так и не включился в международный. Он развивается по собственным законам.

Заказчик художественных произведений в СССР

В стране Советов рынка живописи практически не было.  Были только потребитель (государство) и художник (исполнитель). Если живописец, график и т. д. работал устойчиво, выдавал регулярно «продукцию», то государство обеспечивало его мастерской, предоставляло многочисленные льготы и оплачивало его творческие командировки в любую точку страны. Кому-то казалось этого мало (андеграунд, нон-конформисты), кого-то это вполне устраивало, так как хотелось отразить в своих произведениях красоту окружающего мира, создать жанровые полотна не только в стиле соцреализма, но и в стиле импрессионизма. Это нисколько не подавлялось, художникам предоставлялась определённая творческая свобода для выражения своих замыслов. Государство могло купить готовое произведение или сделать художнику дорогой заказ. В материальном плане художники не страдали, как большинство их коллег в настоящее время, которые не знают, кому продать свои работы.

Произведение искусства как товар

Стоимость живописи или графики на рынке не зависит от действительной художественной ценности. Искусствоведы часто ошибаются в своих оценках.  Оно зачастую ориентируются только на подпись. Если автор известный человек, то картина будет стоить дорого, а если он же не подписал свою работу – дёшево. На арт-рынке спрос не рождает предложение. Художник не ориентируется на вкус потребителя. Это относится, конечно, не ко всем. Кому-то Шилов, Разумов, Сафронов представляются гениями, в том числе и многочисленным художникам-самоучкам, которые даже не знают, как правильно называются краски. Слова «охра» или «кадмий» ничего для них не значат. Это не выдумки автора. Он был лично знаком с художником,  для которого примером был Шилов. Этот московский живописец имел многомесячную очередь из заказчиков, ему не требовались персональные художественные выставки и дилеры. Большинству же художников просто необходимы посредники для продвижения на рынке.

Как правят бал

Дилеры устраивают выставки, но от художника требуется её оплатить. Далеко не всякий к этому материально готов, даже очень талантливый, но «нераскрученный» художник. Это первичный рынок. А на вторичном идет перепродажа произведений, купленных музеями, коллекционерами (их у нас довольно мало) и посредниками. Обычно продавец обращается в аукционный дом, платит ему комиссионные и ждёт торгов. Но в нашей современной действительности нет доверия между продавцом-художником, которого часто обманывают, и покупателем, который стремится заплатить ниже, чем договаривались, или не оплатить картину художника вообще.

Что пользуется неизменным спросом

Картины художников, которые прошли проверку значительным по меркам жизни человека временем, примерно 50 – 60 лет, устойчиво пользуются спросом как у арт-дилеров, так и у коллекционеров и просто любителей. Особенно это относится к художникам, которые активно работали в 50-е годы прошлого века. Примером могут служить такие имена, как Т.П. Радимова (реализм), А.И. Луценко (импрессионизм), В. Г. Гремитских (многопрофильный живописец),  П.Н. Мальцев (харьковская школа), Б.Г. Ершов (соцреализм), В.М. Ковинин, К.А. Тутеволь, супруги Токаревы, Г.М. Гордон и огромное количество картин различных талантливых художников, которые можно найти, например, на сайте  «Советская живопись». Чем они могут привлечь внимание? Разнообразием тем, стилей и направлений. На этом сайте продажи живописи представлены и женские портреты. Они возвращают нас в ушедшее время, по которому у многих возникла теперь ностальгия. Мы видим пейзажи маслом всех времён года, натюрморты, анималистику, мужские и детские портреты. Ни одна, даже самая хорошая, репродукция, не создаёт контакта с художественным произведением. В самом лучшем раскладе зритель увидит тему и сюжет. Энергетику, которую заложил в свою картину художник, она не несёт. Именно уже поэтому и следует обращаться к живописным оригиналам, которые доносят до нас живое восприятие живописцем реальности. Посмотрите таинственные мистические летние и особенно зимние ночи московского художника Владимира Георгиевича Гремитских. Если Вы купите картину художника маслом, то это будет не только превосходное вложение средств, которое с каждым годом повышается в цене, но и поэтическая сказка, глядя на которую, Вы сможете войти в другую жизнь, которая очень отличается от нашей повседневности. Зимние пейзажи ленинградского художника Владимира Токарева перенесут Вас на поляны, покрытые глубоким снегом. От них в самый жаркий день будет веять морозным воздухом. Натюрморты с цветами наполнят комнату ароматом роз и сирени в любое время года. Тут-то Вы и прочувствуете, какая существует разница между репродукцией и оригиналом. Тогда в полной мере поймёте, чем ценно произведение, вышедшее из-под руки мастера. Прямое общение с живым произведением искусства обогатит и в прямом, и в переносном смысле, Вашу жизнь. Великое произведение, а это показывает нам время его создания, – бездонно. Возможно, вы купите шедевр, сами того не зная. Принадлежащая Вам картина маслом, перейдя к детям и внукам, станет залогом их благосостояния. Обычно шедевр распознаётся не сразу, а лет через сто после его создания. Возраст картин художников, которые можно приобрести на сайте «Советская живопись», уже  приближается к столетию, осталось всего каких-то 30 – 40 лет. Кроме того, работы такого высокого художественного уровня очень ценят коллекционеры и арт-дилеры, их ищут, за ними охотятся, чтобы сейчас купить сравнительно дёшево, а потом перепродать дорого.

Инвестиционная уверенность                

Первые 25 лет художник создаёт свое имя. Его работы постепенно начинают замечать. А произведения, которые были созданы 50 лет назад, уже выявили имена, которые вошли в историю искусства. Такие картины художников и можно встретить на сайте «Советская живопись». Ценность работ художников уже определена. При их покупке обязательно прилагается сертификат качества. Вам с полной гарантией предложат не подделку, не копию, а оригинал. Именно тогда господствовал в СССР, может быть, это кому-то покажется странным, но так и было, дух идеала, эстетики и диалога с миром. Художники шли в ногу со временем, отражая в своих произведениях неповторимые исторические моменты. Они сохранили для нас полноценный тонус эмоциональной жизни ушедшей эпохи. В них есть глубина и суть, а не простая фабула. Есть, однако, молодые художники, родившиеся в 60-х годах, заявившие о себе как высокие мастера. К акварелям Ирины Ломановой, которая пользуется сложнейшей техникой многослойной акварели, стоит присмотреться. Наша земля продолжает рождать таланты. В ней духовность не сводится только к религии. Это наполняет жизнь уверенностью, что изобразительное искусство не умерло, как об этом когда-то заявил Казимир Малевич. 

 

Татьяна Пиксанова 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ